Как разрешить три типа конфликтов на работе

Занимайтесь работой, а не войной.

Во время рабочего процесса в коллективе могут возникать конфликты, и это нормально. Однако в реальности все происходит совсем не так, как в сериалах про офисных клерков – любая излишняя драма и ругань на самом деле не комична, а вредна для всей команды. Журналисты из Business Insider приводят три типа рабочих конфликтов и способы их разрешения.

1. Запугивание из-за рабочей ответственности

Один из распространенных видов конфликта заключается в том, что один сотрудник, начиная по тем или иным причинам беспокоиться за свою позицию, решает отстоять свои права, запугивая или унижая коллег, представляющих, по его мнению, угрозу – причем не важно, ему или рабочему процессу в целом. Такие "наезды" подкашивают жертву, лишая мотивации и самоотдачи. Нет никакой разницы, в чем заключается причина агрессивного поведения – справляться с ним можно следующим образом:

Распределите задачи

Часто разногласия начинаются тогда, когда у разных сотрудников есть общие или пересекающиеся задачи. Чтобы "нападающий" не чувствовал, что у него перетягивают одеяло, четко разграничьте все рабочие задачи и спрашивайте со всех по отдельности.

Используйте правило трех предупреждений

Все просто – если человек три раза попался на агрессивном поведении, то это не просто так. Вашей компании с ним явно не по пути.

Подчеркивайте вклад всех сотрудников

По завершении проекта или задачи, оцените работу каждого сотрудника по отдельности. Не стесняйтесь хвалить людей в присутствии их команды.

Три этих пункта позволят сплотить команду и разобраться с агрессией.

2. Склоки из-за неудачи

Этот вид конфликта объясним и понятен – когда компания испытывает неудачу, сотрудники непроизвольно стремятся найти виноватого. Как же справиться с разногласиями в трудные для компании времена и не потерять людей?

Сфокусируйтесь на одном KPI

Дайте команде четкую цель и отсеките все лишнее – это сфокусирует сотрудников. К примеру, в ранние годы существования Facebook компания фокусировалась только на наращивании пользовательской базы. 

Не таите

Не давайте слухам разрастаться внутри команды, особенно если провал очевиден. Расскажите обо всем сотрудникам, дайте им высказаться. Не таите, и вам будет легче найти выход из ситуации.

Празднуйте неудачи

Не стоит посыпать голову пеплом вечно – засучите рукава, извлеките из неудачи важные уроки и сделайте все возможное, чтобы преодолеть трудные времена. А потом, когда тучи рассеются, как следует отметьте поражение и запомните, чему оно вас научило.

3. Некоторые конфликты полезны

Здесь стоит оговориться – под полезными конфликтами подразумевается дружеская конкуренция, которая не принижает сотрудников, а заставляет их бороться за что-то на благо компании. Сюда же относится грамотное формулирование конструктивной критики, к примеру. Как сделать так, чтобы конфликты внутри компании были полезными, а не вредными?

Поддерживайте соревновательный дух

Поощряйте активных сотрудников не только словом, но и делом – например, вместо того, чтобы оставлять успехи sales-команды в отчетах, распечатайте результаты кампании и повесьте их на видное место в офисе.

Не скрывайте конкуренцию

Конкуренция – несомненно, вид конфликта, и кто-то может от этого пострадать. Не нужно скрывать этого от команды, если один сотрудник, стремясь добиться лучшего результата, ранил чувства другого. Не делайте вид, что конфликта нет. При этом необходимо следить, чтобы конкуренция не переросла в агрессию, и фокусироваться на результате. 

Обсудите всё после

Подведя результаты "соревнования", обсудите все вопросы с командой. Если кто-то обижен и хочет высказаться – дайте ему эту возможность.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.