5 приемов психологического ценообразования

Психологическое ценообразование – теория в маркетинге, которая утверждает, что определенные цены оказывают на покупателей ощутимое эмоциональное воздействие и, соответственно, лучше побуждают к покупке. Издание Entrepreneur собрало пять основных методик психологического ценообразования, которые помогут повысить продажи.

1. «Чарующая цена» – уменьшите цену на один порядок

Один из главных способов сделать цену товара более привлекательной – снизить ее на единицу, десяток, сотню и так далее в зависимости от полной стоимости. Нужно найти "психологический порог", который повлияет на восприятие цены. Если товар стоит 1000 рублей, снизьте цену до 999 или 990 рублей. Есть огромное количество исследований, которые доказывают, что человеческий мозг автоматически "округляет" такие суммы в меньшую сторону, ориентируясь по первой цифре. Для пущего эффекта копейки (или не основные порядки) можно прописывать более мелким шрифтом.

2. «Престижная цена» – 100 выглядит внушительнее, чем 99

Предыдущий метод работает и в обратную сторону. Если поставить рядом два, на первый взгляд, одинаковых товара, более престижным будет казаться тот продукт, чья цена указана «полностью». В одном из психологических исследований ученые выяснили, что округленная стоимость не просто "делает" товар более престижным, но и кажется намного более "правильной" с точки зрения покупателя.

3. «Второй в подарок» – дарите покупателю выгоду

Психологический прием здесь очевиден – уловка играет на человеческой алчности и подсознательном поиске выгоды. В последнее время тактика «Купи N, получи N+1 в подарок» работает не так хорошо – народ привык – поэтому вместо дополнительного товара маркетологи предлагают скидку на следующую покупку, дополнительные "очки" по бонусной программе или дополнительные товары из другой категории.

4. «Сравнительное ценообразование» – предложите два похожих товара по разным ценам

Многие люди уверены, что с более высокой ценой товар получает и более высокое качество. Маркетологи используют это и внедряют в продажи технику «сравнительного ценообразования» – располагают рядом два похожих по качеству товара, но так, что один из них ощутимо дороже другого. В результате покупатель склоняется к более "престижной покупке".

5. Делайте визуальный акцент на скидке

Люди не склонны высчитывать разницу между старой зачеркнутой ценой и новой. Такой прием давно не работает, а вместо него используется следующий – обновленная цена прописывается на ценнике с увеличенным и измененным шрифтом. Психологи доказали, что таким образом скидка привлекает больше внимания, и человек начинает задумываться о том, сколько он сэкономит благодаря этому предложению.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.