Как выглядит будущее фастфуда

Подборка главных трендов.

Июль стал важным месяцем для крупнейших игроков рынка быстрого питания. McDonald's, Papa Johns и другие компании анонсировали масштабные изменения в меню, новые способы обслуживания и другие новшества, призванные модернизировать эту отрасль.

Более здоровая пища

На этой неделе McDonald's объявил об изменении рецептуры почти половины пунктов в меню. К примеру, изменения коснутся булочек для бургеров: вместо кукурузного сиропа с повышенным содержанием фруктозы будет использоваться обычный сахар. Вместо жидкого маргарина в МакМаффин с яйцом будут класть обычное масло. Для наггетсов будет использоваться мясо куриц, которых не кормили антибиотиками. Словом, почти во всех случаях McDonald's постарается перейти на более натуральные ингредиенты.

Как объясняют аналитики, опрошенные изданием Business Insider, меняется само понятие здоровой пищи — теперь речь идет не только о более низком содержании калорий или салатах. Для потребителей становится важным происхождение, свежесть и натуральность продуктов. Это значит, что заведениям придется полностью поменять своих поставщиков и логистику — предпочтение будет отдаваться фермерам, которые разводят животных в комфортных условиях и не кормят их химикатами. Это значит, что для омлетов нужны яйца от куриц, которых не держат в клетках, а для бургеров будет использоваться мясо животных, которых не пичкали гормональными препаратами.

Для заведений быстрого питания это становится важным элементом маркетинга — к примеру, в 2015 году американская сеть Chipotle запустила целую рекламную кампанию, посвященную отказу от генетически модифицированных продуктов. В июле этого года Papa Johns стала первой сетью пиццерий, отказавшейся от мяса, выращенного с применением антибиотиков.

В 2014 году сразу несколько сетей, включая Subway и Starbucks, были вынуждены публично отказаться от использования вещества под названием азодикарбонамид для приготовления хлеба. Дело в том, что журналисты узнали, что это же вещество применяется для придания эластичности коврикам для фитнеса и подошвам для обуви.

Роботы и кастомизация заказа

В одном из прошлых материалов ibusiness рассказывал о борьбе сотрудников McDonald's и других закусочных за повышение заработной платы. В США работники фастфудов, например, пытаются добиться ставки в 15 долларов в час — что почти вдвое превышает минимальную зарплату, установленную законом в большинстве штатов.

Компаниям постепенно приходится идти навстречу официантам. Однако чтобы скомпенсировать свои убытки, McDonald's и другие компании вынуждены постепенно уменьшать размеры рабочей силы и заменять «живых» работников роботами.

Этот процесс мы можем наблюдать уже сегодня, зайдя в некоторые заведения McDonald's и Burger King, оснащенные компьютерными стендами для заказа. Такой подход не только дешевле, но и удобнее для посетителей: компьютер работает намного быстрее и точно не перепутает ваш заказ. Кроме того, с помощью таких систем компании могут предоставить возможность очень тонко настраивать свой заказ.

В будущем сети могут начать устанавливать аппараты для приготовления отдельных блюд. К примеру, многие уже сталкивались с автоматизированными кофемашинами, способными выдавать даже самые необычные напитки. По такому же принципу работают и машины для приготовления салатов, пончиков и многого другого.

Тем не менее, как объясняет Business Insider, многим посетителям по-прежнему удобнее заказывать еду у официантов — ведь тогда не придется разбираться с новыми автоматами. Поэтому заведения начинают внедрять мобильные приложения, с помощью которых заказ можно делать прямо со своего смартфона или планшета. Такое приложение есть, к примеру, у Starbucks — с его помощью можно не только сделать заказ, но и оплатить его прямо с телефона.

Доставка

Основной принцип бизнес-модели фастфуда заключается в масштабируемости и дешевизне. Компаниям необходимо постоянно расширять количество точек, внедрять везде максимально стандартизированные процессы приготовления и обслуживания и делать всё, чтобы не допустить роста цен на блюда. По этой причине доставка традиционно была слишком дорогой и сложной задачей для таких компаний как McDonald's и KFC. Однако в будущем заведения будут объединяться с другими компаниями, имеющими необходимую экспертизу и налаженную логистику.

К примеру, компания Amazon активно развивает партнерские отношения с ресторанами. McDonald's тестирует сервис доставки в Новой Зеландии, Англии и ряде других стран.

В России самым известным примером является, пожалуй Delivery Club, с этого года запустивший систему доставки еды из заведений, которые не могут предложить такую услугу самостоятельно. Курьеры Delivery Club доставляют еду только в соседние с заведением районы, благодаря чему среднее время доставки составляет 32 минуты.