Спорт высоких разрешений

Зачем бизнес инвестирует в киберспорт.

В субботу 13 августа завершился The International - международный турнир по онлайн-игре Dota 2. Его призовой фонд составил 20,77 миллионов долларов. Команда-победитель "Wings Gaming" из Китая получила 9,139 миллионов (по 1,824 миллиона на каждого из 5 участников). Украинский коллектив "Natus Vincere", выигравший первый такой турнир в 2011 году, в этот раз поделил 13-16 место и получил 103 тысячи долларов призовых. Для сравнения, призовые от министерства спорта России для победителей Олимпийских игр в Рио - 4 миллиона рублей или около 61,5 тысяч долларов. iBusiness.ru решил узнать, выгодно ли владеть киберспортивной командой.

Это вам не шашки!

Для начала нужно сказать, что в России компьютерные игры это совершенно официально вид спорта. С 17 июня 2016 года "компьютерный спорт" включен во Всероссийский реестр видов спорта. Кроме того, 13 мая 2016 года создана всемирная ассоциация киберспорта (WESA), которая призвана сделать соревнования по онлайн-играм ещё более похожими на привычные нам виды спорта (впрочем, пока её опыт нельзя назвать удачным). А первой организацией, проводящей киберспортивные турниры является "The Cyberathlete Professional League", основанная в 1997 году. Что касается зрителей, то турниры по Dota 2 и League of Legends сегодня собирают аудиторию, которой бы позавидовала даже Российская футбольная Премьер лига. Так, турнир The International проходил на забитой под завязку 15-тысячной KeyArena в Сиэтле. А средняя посещаемость 2-го тура российского футбольного первенства в те же дни - всего 9460 человек. При этом удаленно за онлайн-трансляцией киберспортивного турнира одновременно следило почти 5,5 миллионов зрителей.

Звезды дисплея

О серьёзности киберспорта говорят и зарплаты игроков. По данным портала E-Sports Earning, американец Питер Дагер в 2015 году играя в Dota 2 заработал 1,7 миллиона долларов. А китаец Джоу Янг за неполный 2016 году уже заработал на участии в турнирах 1,8 миллиона долларов. Самый успешный в 2016 году игрок с постсоветского пространства 19-летний украинец Роман Фоминок за семь с половиной месяцев получил призовых на 700 тысяч долларов. Фоминок, несмотря на гражданство Украины, выступает за американскую команду "Digital Chaos", куда весной этого года перешел из российской "Team Empire". Активность на трансферном рынке киберспорта вообще очень высока. Практически каждый топ-игрок за свою карьеру сменил хотя бы одну команду. Из 11 игроков, которые участвовали во всех 6 турнирах The International, только украинец Данил Ишутин сделал это ни разу не сменив команду. Турниры же различного калибра проводятся почти каждый день. Так на неделе с 8 по 14 августа помимо The International прошло ещё 10 значимых турниров с общим призовым фондом почти 255 тысяч долларов (от 150 тысяч до 250 долларов).

Миллионеры не могут ошибаться

Кроме зрителей к этому динамично развивающемуся виду спорта (да-да, мы всё ещё про онлайн-игры) растет интерес и у инвесторов. В мае этого года немецкий футбольный клуб "Шальке 04" купил киберспортивную команду Elements, специализирующуюся на игре League of Legends. И это не уникальный случай. Ранее в киберспортивные коллективы вкладывались немецкий "Вольфсбург" и турецкий "Бешикташ". В России дела обстоят не хуже. Год назад один из богатейших людей страны Алишер Усманов вложил в отечественный профессиональный киберспортивный клуб Virtus.Pro 100 миллионов долларов. Свою киберспортивную команду пытался создать даже порносайт YouPorn. Но после запрета от организаторов турнира, популярному ресурсу пришлось довольствоваться только спонсорским контрактом с испанским коллективом Play2Win.

Деньги в рост

Интерес инвесторов объяснить не сложно. Киберспорт - одно из самых быстроразвивающихся направлений в индустрии развлечений. Достаточно сказать, что призовой фонд The International за 6 лет существования турнира увеличился почти в 13 раз (в 2011 он составлял 1,6 миллиона долларов). Его онлайн-аудитория только за последний год выросла на 1 миллион человек. Русскоязычную трансляцию в этом году одновременно смотрело уже 135 тысяч человек. По данным портала SuperData объём киберспортивного рынка в 2016 году составляет 892,8 миллиона долларов, а к 2018 достигнет 1,1 миллиарда. К тому же, помимо призовых на турнирах деньги владельцам команд приносят реклама (среди рекламодателей как производители товаров для киберспорта, так и обычные компании, например, напитки "Mountain Dew") , стримминг (трансляция игр) и даже перепродажа коллектива. 

Следующий уровень

Популярность и коммерческая привлекательность киберспорта, резко взлетевшие за последние 5 лет, продолжают расти. Трансляции турниров начали показывать по российскому телевидению. Про киберспорт пишут крупнейшие спортивные издания, на их порталах появляется вкладка "Киберспорт". Растет рекламный рынок, становясь всё привлекательнее для компаний широкого профиля. Увеличиваются суммы контрактов и призовых для участников, а также прибыли владельцев команд. Но самое главное, за что каждый наш соотечественник просто обязан влюбиться в киберспорт, за допинг тут ещё не дисквалифицировали ни одного российского атлета. 

Николай Ковпинец

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.