Импортозамещение добралось до шубохранилищ

Система чипирования меховых изделий призвана помочь российским производителям.

В силу вступил запрет на продажу немаркированных меховых изделий на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Эта мера направлена на борьбу с торговлей контрафактом. Прежде чем попасть в магазины, все меховые изделия должны будут пройти специальную маркировку с нанесением чипа. 

Система маркировки уже начала работать с апреля, но носила добровольный характер, теперь же станет обязательна для всех производителей. За производство немаркированных товаров будет налагаться штраф до 100 000 руб., за продажу – до 300 000 руб. По данным Минпромторга, с момента запуска системы в апреле легализована 2/3 рынка меховых изделий.

Благодаря маркировке, каждый покупатель может узнать страну-производителя мехового изделия: шубы, помеченные зелеными метками, произведены в России, красными – за рубежом.

Осуществить проверку можно будет при помощи смартфона:

Если есть iPhone, специальная программа для чипа подскажет покупателю, где, как и из каких шкур сделано изделие. Если изделие окажется некачественным можно таким образом найти виновника и привлечь его к ответственности за некачественный продукт.

Определить на глаз качество изделия не всегда под силу даже специалисту, и маркировка в определенной степени решает и эту проблему.

Контрафактичики греют руки

По данным производителей, меховой рынок России состоит из контрафакта на 80%. Причем большая часть продукции – завезенный импорт; как качественный (например, из Греции), так и не очень (например, из Китая).

Объяснение у засилья контрафакта статистики одно – очень высокие пошлины на провоз легальной продукции, которые вытесняют производителей в теневой сектор. Это наносит серьёзный ущерб российским производителям, как правило работающим легально: теневые поставщики обходят не только пошлины на ввоз, но и другие сборы. В конечном счёте это сказывается на ценах, повышая цены на российские шубы.

Какие чипы будут использовать?

Для решения задачи маркировки меховых изделий используется компания ГК ISBC, которая предложила высококачественное RFID-оборудование немецкого производителя FEIG Electronic, которое поддерживает метки всех производителей, выполненные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним в рамках проекта ЕАЭС, причем это оборудование уже применяется во всем мире, а теперь будет работать и в России.

Как устроен меховой рынок России?

На отечественных производителей приходится всего 2-3% рынка, но в связи с новым законом, как предполагается, их доля будет постепенно расти. Как пишут «Известия», российские власти рассчитывают на снижение цен российской продукции в связи с программой чипирования.

Игроками рынка, с одной стороны, являются крупные сетевые мультибрендовые магазины, в которых представлен широкий ассортимент товаров от разных производителей (к примеру, «Снежная королева»), с другой – компании с собственным производством («Каляев», «Меха Екатерина»); есть еще и совсем небольшие игроки, которые отшивают свои заказы на китайских фабриках.

Российское сырье

Пушной рынок России активно развивается. В стране производится как самый ценный соболиный мех, так и традиционный мех кролика и норки, причем, ассортимент последнего расширяется, все больше соответствуя спросу:

Сейчас в России производятся шкурки не только российского генотипа, но и скандинавского типа, американского. Она будет более востребована, а с введением маркировки, не будет таких серьезных трудностей при реализации готовой продукции.

По данным июньского отчета аналитического агентства Euromonitor, к 2018 году рынок российской пушнины достигнет 11,6 млрд руб при среднем ежегодном росте в 8%.

Вера Кузьмина

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.