Страховка от любви

Очередные неудавшиеся отношения Тейлор Свифт довели китайских предпринимателей до разорения.

Разрыв Тейлор Свифт и Тома Хиддлстона стал сенсацией в мире знаменитостей. И пока фанаты певицы и актера проливали слезы над очередной неудавшейся любовной историей, многие китайцы приготовились сорвать с нее большой куш. Когда отношения Хиддлстона и Свифт впервые стали публичными, продавцы на одном из крупнейших китайских онлайн-магазинов Taobao начали торговать “страховкой” от разрыва звездной пары, а по сути просто начали принимать ставки на то, когда она прикажет долго жить. Sixth Tone рассказывает, как отношения знаменитостей стали причиной разорения предприимчивых китайцев.

Фанаты Тейлор Свифт отлично знают, что она славится публичными романтическими отношениями, которые ярко вспыхивают на экранах смартфонов и телевизоров по всему миру, и вскоре заканчиваются горьким расставанием. Поэтому когда китайские поклонники звезды увидели, что продавцы Taobao предлагают выплатить им страховку, если певица разойдется со своим новым возлюбленным в течение месяца или полугода, они справедливо посчитали, что это лучшая сделка в мире. И оказались правы.

Для многих продавцов этот бизнес начинался как шутка. Продавец Taobao Ту, который отказался называть свое полное имя, сам был фанатом Свифт и начал продавать “страховку” как только отношения пары были оглашены в прессе. Он успел продать 700 “страховых полисов”, которые обязывали его выплатить 1400 юаней (около $210), если Хиддлстон и Свифт разойдутся раньше, чем через полгода. Хотя Ту и заработал по 200 юаней на каждом “полисе”, теперь он остался должен клиентам деньги, которых у него нет. Более того, многие из покупателей требуют заплатить не только основную сумму страховки, но и премиальные за задержку.

Если Ту хотя бы собирается частично выплатить сумму, которую он задолжал на своем непутевом тотализаторе, то многие другие продавцы были вынуждены просто исчезнуть с радаров. Некоторые из них сняли “страховку” с продажи и перестали отвечать на личные сообщение, а некоторые вовсе удалили свои магазины с сайта. И хотя большинство участников тотализатора ставили лишь небольшие суммы ради развлечения, феномен стал достаточно популярным в китайском интернете, чтобы навсегда изгнать из бизнеса начинающих бизнесменов.

Сам сайт Taobao снимает с себя всю ответственность. Представители сайта предупреждают людей, что если они покупают настолько нетрадиционную страховку, то делают это на свой страх и риск.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.