Жигули для канцлера

За 8 месяцев этого года Россия экспортировала вдвое больше легковых автомобилей, чем за тот же период год назад.

И речь не о наших привычных клиентах Белоруссии и Казахстане. Эти данные "Автостата", опубликованные "Известиями", относятся к странам, не входящим в ЕАЗС. Правда сама цифра выглядит менее солидно, это 19,2 тысячи в этом году против 9,1 в прошлом. Но зато 3,3 тысячи этих машин отправились в Германию (против 300 годом ранее), а признание такой автомобильной страны дорогого стоит. iBusiness.ru спросил экспертов, в чем причина такого роста, в растущем качестве производства или низкой из-за падения рубля цене. 

Думаю, всё дело в цене. Тем более, когда речь идет о Германии. Немцы умеют считать деньги. И если стоимость значительно ниже, чем у других автомобилей, их это заинтересует. К тому же в Германии серьёзный транспортный налог, который зависит, в частности, от массы. Поэтому там любят малогабаритные машины. Я вот, хотя неоднократно бывал в Берлине, практически не видел там на улицах ни одного Mercedes или BMW. Так что легко могу представить там "Ладу". Но нужно сначала понять, является ли рост экспорта тенденцией. Возможно, это локальный всплеск. Так что пока говорить о том, что российские автомобили пробили себе дорогу на европейский рынок, рано.

Спрос рождает предложение. Мне кажется, что тут причина в соответствии цены и качества российских автомобилей. Но то, что, например, в Германию за этот год мы экспортировали автомобилей в 10 раз больше, чем год назад, это хороший знак. Новые рынки — это всегда хорошо.

Думаю, главную роль сыграл скачок курса. Затраты на производство значительно снизились. Конечно, нашим автопромом наработан какой-то опыт, повышаются качество работы и профессиональный уровень сотрудников, оптимизируются затраты. Но, всё-таки, важнее первая часть. И вряд ли это должно радовать, особенно тех, кто работает на отечественным предприятиям. Хочется верить, что это станет толчком к привлечению иностранных инвестиций в нашу автомобильную промышленность. Но, к сожалению, ключевое значение тут имеют политические интересы. И текущая ситуация не внушает оптимизма. Надеюсь, она изменится, особенно с приходом нового президента США, и решения об инвестициях будут принимать не политики, а бизнесмены.

Раз их экспортируют, значит, наверное, российские автомобили стали лучше. Чисто внешне они становятся красивее, дизайн смотрится приятнее. Но, знаете, когда ещё в СССР модельный ряд "Жигулей" только появился, он был приятен глазу и комфортен. А разницу мы поняли, только когда пересели на другие автомобили. Я давно не езжу на российских автомобилях. Готов в них сесть только в качестве пассажира, если студия пришлёт такую и скажет, что другой нет. И то не факт. Когда очень сильно занят, хочешь испытывать удовольствие от езды, даже в качестве пассажира.

Скажу как рядовой обыватель, я считаю, всё дело в курсовых обстоятельствах, в снизившейся для иностранцев из-за падения рубля цене. Как человеку, который очень много лет ездит за рулём, мне не верится, что российские автомобили вдруг стали так хороши.