4 способа подготовить ваш магазин к Черной Пятнице

24 ноября вашему магазину предстоит выстоять осаду новых покупателей.

Как для продавцов, так и для покупателей, в году нет другого такого дня, как Черная пятница. Для ритейлеров это уникальная возможность привлечь к своему магазину широчайший спектр новых клиентов при помощи рекордных скидок, однако многие продавцы не знают, как правильно воспользоваться этой возможностью, и только раздражаются из-за того, что не могут провести этот день как любой другой. Впрочем, если у вас есть хоть какие-то амбиции по поводу своего бизнеса, такой шанс вы упускать просто не имеете права.

Основной приток покупателей в эту Черную пятницу ожидается через онлайн-магазины. Заблаговременная цифровая подготовка поможет вам максимально правильно позиционировать ваш магазин для того, чтобы новые клиенты не только сделали первую покупку, но и возвращались к вам снова. Entrepreneur объясняет, что должен сделать каждый уважающий себя магазин.

1. Изучите ваших клиентов и пойдите им навстречу

В случае каждой распродажи важно определить, с какими клиентами вы имеете дело и применять для них правильные маркетинговые тактики. На Черную пятницу у вас особенно много опций: проинформируйте о грядущей распродаже всех клиентов вашей имейл-рассылки и подписчиков в социальных сетях, предложите специальные скидки и подарки для лояльных клиентов и тех, кто расскажет о ваших акциях в своих блогах и страницах в социальных сетях.

“Успешность акций на Черную пятницу далеко не исчерпывается одним днем”, - объясняет старший менеджер по маркетингу CouponBox.com Стив Куффари. “Большинство продавцов начинают проводить акции за несколько дней до Черной пятницы и продолжают еще долгое время после”.

2. Организуйте ваши распродажи

Цель Черной пятницы — продать как можно больше товаров, но в этот день, да и в целом в течение всего праздничного периода, вам нужно максимально пристально следить за состоянием своем инвентаря. Распределите все ваши товары в таблицу, чтобы понять, какие товары вы хотите выставить на распродажу и насколько сильно хотите сбавить их цену. Постоянно отслеживайте наличие товаров во всех ваших магазинах. Вы не хотите провести Черную пятницу в хаотичных поисках популярного товара, который вы распродали за несколько дней до этого.

3. Протестируйте ваши магазины

Если вы будете участвовать в распродаже Черной пятницы в первый раз, то хорошей идеей может быть протестировать ваш сайт и магазин на предмет повышенного трафика. Мало что может быть хуже в решающий день, чем сайт который отказывается открываться из-за обилия нового трафика: вы не только не выполните свои цели по продажам, но и оставите неприятное первое впечатление о магазине у новых клиентов. Если вы владеете физическим магазином, то к усиленной волне клиентов вам нужно готовить ваших сотрудников. Черная пятница также отличный предлог для того, чтобы очистить ваш магазин от лишнего хлама, который может мешать проходу (или, зная повадки покупателей на Черную пятницу, пробегу), и поставить ваши главные товары на удобные места, до которых покупатели смогут легко дотянуться. Также не забудьте позвонить вашим поставщикам и узнать, смогут ли они поддержать повышенный спрос в праздничный период.

4. Оптимизируйте ваши имейл-рассылки и мобильные версии магазина и сайта

По данным за 2014 год, число незавершенных покупок в онлайн-магазинах на Черную пятницу составило рекордные 65%. Чтобы ваши потенциальные клиенты не покидали магазин с такой частотой, вам нужно настроить имейл-рассылку, которая будет напоминать покупателям о товарах, которые они собирались купить, но не дошли до последней стадии.

Вам также нужно проследить за тем, чтобы ваш сайт и магазин хорошо работал не только на настольных компьютерах, но и на смартфонах и планшетах. В 2015 году IBM подсчитал, что 44% всего онлайн-трафика в магазины на Черную пятницу приходит с мобильных устройств.