Alphabet и Microsoft закончили 2016-й даже лучше оптимистических прогнозов

В нестабильное экономическое время технологические гиганты поражают экспертов своими регулярными рекордными успехами.

Большинство бизнесменов встретило 2017 год настороженно: политические встряски по обе стороны Атлантики нарушили стабильный ход дел, эксперты то и дело предсказывают скорую кончину разных экономических пузырей, а новые власти в США и Европе грозят нарушить устоявшиеся годами торговые отношения. Однако если в начале этого года есть источник для оптимизма и ожидания дальнейшей стабильности, то это продолжительная успешность технологических гигантов. Во многом именно на успехах таких компаний как Alphabet и Microsoft основывается стабильность мировой экономики, а их показатели и не думают сбавлять темпы роста.

Возьмем для начала компанию Alphabet, которая контролирует Google, YouTube, Android и ряд других краеугольных для современного мира сервисов и продуктов. Рост показателей этой компании уже который квартал опережает даже самые оптимистические прогнозы экспертов. Так, за последний квартал 2016 года доход компании вырос на 22% и составил  $26.06 миллиардов. Вырос по сравнению с тем же периодом в прошлом году и чистый доход компании — с $4.92 миллиардов до $5.33 миллиардов.

Главным источником доходов Alphabet по-прежнему остается поисковик Google. Несмотря на то, что многие эксперты полагали, что мобильная эра окажется не слишком удачной для главного поисковика интернет-эры, Google посмеялся над всеми критиками и стал только популярнее. Согласно данным NetMarketShare.com, 78% пользователей настольных компьютеров используют для поиска именно Google и рекордные 90% пользуются им на мобильных устройствах.

Google успешно монетизирует свою колоссальную пользовательскую базу благодаря одному из самых успешных рекламных механизмов за всю историю интернета. Так, за последнюю четверть 2016 года пользователи стали кликать на рекламы Google на 36% чаще, а цены для рекламодателей за каждый клик при этом снизились на 15%. Пользователи активно кликают на рекламу не только в поисковике Google, но и в крайне популярном почтовом приложении гиганта и на одном из самых посещаемых сайтов в интернете — YouTube.

Отлично себя чувствует и другой “классик” технологической индустрии — Microsoft. Компания опубликовала результаты своей работы за последние три месяца 2016 года и показала, что ее заработок в этот период вырос на 4%. Акции компании долгое время пребывали в неопределенном состоянии, но после этого объявления подскочили сразу на 1% — до стоимости $64.27 за штуку.

Microsoft обязан своим успехом несколько другим технологиям, нежели Google. Несколько лет она пыталась отойти от репутации главного продавца софта в мире, так как из-за этого ее доход был нестабильным в те периоды, когда покупатели прохладно относились к новым товарам компании. Однако проблема решилась сама собой, когда Microsoft начал продавать свои предложения в сфере софта не как товар, как услугу. Облачные технологии стали одним из главных новшеств в мире технологий за последние 10 лет, и Microsoft благодаря таким услугам как виртуальный вариант Office и объемные хранилища данных стал одним из главных победителей этой революции.

Почувствовав успех в этом направлении, Microsoft начал приобретать новые активы, которые позволят ему расширить облачную империю. Одной из самых крупных покупок компании стала профессиональная социальная сеть LinkedIn, за которую Microsoft не пожалел $26.2 миллиардов. Сеть для общение профессионалов и поиска работы уже обладала различными облачными сервисами, но Microsoft планирует расширить это портфолио. Продажи еще одного облачного сервиса Microsoft Azure, которые преднезначен для компаний, который хотят перевести свой бизнес на облачные технологии, выросли по сравнению с прошлым годом на 93%.

Таким образом Alphabet и Microsoft удалось добиться более стабильного успеха и роста, чем таким гигантам как Apple и Amazon. Эти две компании по-прежнему полагаются в своем доходе главным образом на продажи, а значит всегда рискуют не получить ожидаемого дохода из-за того, что потребители предпочтут конкурентов. Alphabet и Microsoft же продают потребителям услуги, и при этом в случае Google делают это в разы лучше ближайших конкурентов.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.