Диванные знаменитости

Социальные сети стремительно обрастают плеядой звезд первой величины, а карьера интернет-персоналии теперь вполне актуальна для амбициозных молодых людей.

Социальные сети так быстро стали неотъемлемой частью жизни, что никто толком не успел заметить, какую огромную роль они играют в современном обществе. Столь же стремительным и неожиданным стало восхождение новых знаменитостей, которые популярны исключительно благодаря своей активности в социальных сетях. Если вы старше 20 лет, то вы скорее всего не слышали об этих людях, но за их жизнью и творчеством следят миллионы людей, и они зарабатывают благодаря этому немалые деньги. Карьера звезды социальных сетей сегодня вполне актуальна для амбициозных молодых людей, которые хорошо выглядят, понимают как работают бренды и могут общаться со своим поколением на одном языке. Mic.com выясняет, как звезды монетезируют свою многомиллионную аудиторию.

Камерон Даллас пришел к славе через ныне закрытое видео-подразделение Twitter Vine. 6-секундные ролики красавчика Далласа собирали миллионы просмотров, но решение Twitter прекратить работу приложения никак не сказалось на его популярности: в разных социальных сетях, включая Instagram и Snapchat, Далласа читают 35 миллионов человек. В одном только твиттере Далласа читает почти столько же человек, сколько кандидата в президенты США Хиллари Клинтон. Популярность 22-летней звезды уже начинает выходить за пределы социальных сетей: Netflix снял о нем документальный фильм Chasing Cameron, он побывал в гостях на популярном шоу Джеймса Кордена вместе с Фарреллом Уильямсом и выпустил собственный альбом.

Конечно, не все звезды социальных сетей столь же успешны, как Даллас. Однако для того чтобы зарабатывать на своей популярности им не нужно появляться на телевидении и общаться с “настоящими” знаменитостями”. Даже значительно более скромного количества последователей, чем есть у Далласа, может быть вполне достаточно для начала карьеры в социальных сетях. Как именно такие локальные звезды интернета монетизируют свою славу?

В целом их путь к заработку не так уж сильно отличается от “больших” звезд: самый большой доход им также приносит реклама. Бренды сегодня активно осваивают рынок рекламы в социальных сетях, и они поняли, что куда лучше здесь работают не стандартные маркетинговые ходы соблазнения и убеждения, а тонкая реклама через любимчиков публики. Если бренд будет чересчур активно рекламировать себя, миллениалы не будут доверять ему, а вот если о нем им расскажет их любимая звезда социальных сетей, то они воспримут его послание как куда более аутентичное и заслуживающее внимания.

Для популярных среди миллениалов блоггеров это означает как единоразовую рекламу, так и длительные спонсорские контракты. Например, инстаграм-знаменитость Лиз Эсвейн, которая ведет блог о Нью-Йорке @NewYorkCity берет со спонсоров по $1 за каждый лайк к рекламному посту. Некоторые из самых успешных спонсированных записей в блоге собирали более 25 тысяч лайков.

Как и все популярные музыканты и актеры, звезды социальных сетей также могут зарабатывать продажей товаров с символикой своего бренда. На личных сайтах самых популярных блоггеров вы найдете отдельную страницу с онлайн-магазином, где вы можете купить футболки, шапки, кейсы для телефонов, браслеты и рюкзаки с их лучезарным изображением. Учитывая, что многие из звезд Instagram, Snapchat и видео изначально продают свою внешность и определенный стиль жизни, продажи мерчендайза у них зачастую идут даже лучше, чем у более узнаваемых звезд эстрады.

Наконец, когда социальные знаменитости достигают достаточно уровня популярности, чтобы выйти за пределы интернета, они начинают получать серьезные деньги от традиционных медиа. Появления в телешоу, обложки глянцевых журналов, участия в записи хитов и публичные выступления на церемониях, конвенциях и вечеринках — вершина карьеры социальной звезды, до которой добираются не многие, но конвертировать эту деятельность в приличный заработок могут далеко не только те, кто достиг такого объема славы.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.