Как избавиться от 9 ненужных расходов малого бизнеса

Даже небольшая экономия может поправить дела малого бизнеса.

Малый бизнес отличается от своих более крупных собратьев главным образом тем, что ему всегда нужно считать каждую копейку. Крупные компании могут позволить себе проворачивать рискованные многомиллионные схемы, а малому бизнесу приходится четко и методично распределять все доступные средства. Чтобы иметь средства для решения неожиданных проблем или воплощения возникших в последний момент возможностей, малому бизнесу нужен фонд в 10% от его ежемесячных расходов. Если вы не знаете, как накопить на такой фонд, вам может помочь список необязательных расходов малого бизнеса от Inc.com.

1. Не переусердствуйте с аутсорсом

Аутсорс - одна из самых больших строк расхода у современного малого бизнеса. Однако многие компании могли бы значительно сэкономить, если бы поручили штатным сотрудникам или близкими компании фрилансерам хотя бы часть заданий, которые не глядя отправляются на аутсорс. Работа с подрядчиками, которые не знают вашей специфики, часто приводит к задержкам и ошибкам, которые бюджету малого бизнеса не по зубам.

2. Используйте энергосберегающее оборудование и хорошие практики по сохранению энергии

Если вы будете использовать флуоресцентное освещение и выключать компьютеры в офисе, когда ими никто не пользуется, вы достаточно быстро увидите как сокращается строка расходов вашей компании. Использование флуоресцентных лампочек может сэкономить вам до 800 рублей за киловатт в час, а каждый выключенный компьютер по вечерам может сэкономить в год вдвое больше. 

3. Не пользуйтесь ненужными технологиями и не платите за те технологии, которые можно получить бесплатно

Многие технологические услуги, за которые раньше вам наверняка пришлось бы заплатить, сегодня можно получить бесплатно или за очень маленькую сумму благодаря облачным сервисам. Даже если вы будете пользоваться сервисом регулярно, арендовать его в облаке значительно дешевле, чем оплачивать новый софт.

4. Хорошо выбирайте, на какие выставки пойдет ваша компания

Выставки могут принести малому бизнесу его первый большой прорыв, но они требуют серьезных вложений, которые далеко не всегда оправдываются. Тщательно выбирайте, какая именно выставка лучше всего подойдет для вашей компании и принесет вам наибольшее количество новых продаж.

5. Не тратьтесь на бесполезную рекламу

Измерить эффективность рекламных кампаний может быть непросто, в особенности если вы рекламируете ваш бизнес при помощи традиционных медиа. Однако малый бизнес не может позволить себе рекламу, которая не приносит успеха. Более дешевые рекламные кампании в интернете могут выглядеть не так привлекательно, как иллюстрация в журнале, но они позволят вам точно узнать, сколько людей увидело ваш товар и платить за новых клиентов, а не за статусное место в традиционном СМИ. 

6. Расставайтесь с работниками, которые не выполняют свои обязанности

Увольнять людей в малом бизнесе не самая приятная задача, но вам необходимо, чтобы все сотрудники, которым вы платите зарплату, полностью отрабатывали ее. Более того, вам необходимо мотивировать всех ваших сотрудников, чтобы они выполняли не только необходимый оговоренный в контракте минимум. Пока ваш бизнес не вырастет, у вас попросту нет денег для того чтобы оплачивать лодырей и коротающих время сотрудников.

7. Договаривайтесь с другими компаниями, чтобы получать скидки за объемные заказы

Если вы регулярно покупаете что-либо для вашего бизнеса, например канцелярские принадлежности или картриджи для принтеров, вы можете договориться с другой компанией, чтобы покупать эти товары вместе и получать скидку за покупку большого объема.

8. Следите за расходами

Даже если вы думаете, что знаете обо всех тратах вашего бизнеса, рано или поздно вы обнаружите, что где-то деньги уходили впустую без вашего ведома. Бизнес — это сложный организм даже в своей самой базовой форме, поэтому вам нужно вести подробный учет всех его расходов и вовремя пресекать ненужные траты.

9. Сократите ваши расходы на страховку

Используйте бесплатные онлайн-сервисы, чтобы сравнить стоимость вашей страховки с тем, что предлагают фирмы-конкуренты. Бизнесмены обычно делают страховые платежи особенно не задумываясь об этом, поскольку платить за страховку каждый раз нужно лишь небольшие суммы, но если вы найдете более выгодный страховой пакет, уже вскоре эти суммы сложатся в значительную экономию.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.