Ваше афро этого достойно

L’Oreal  видит многомиллиардный потенциал на новом африканском рынке потребителей среднего класса.

Постепенное стирание границ в XXI веке стало одним из главных стимулов для бизнеса. Чем более глобальным становится мир, тем проще компаниям выходить на новые рынки, находить новые таланты и сокращать расходы. Азбучный пример того, чем глобализация полезна для бизнеса, сегодня демонстрирует компания L’Oreal. Пока ее конкуренты борются за все более мелкие сегменты рынка в развитых странах, L’Oreal нацелился на африканский рынок, где за 100 миллионов потребителей среднего класса с косметическим гигантом соревнуются лишь мелкие местные производители. Bloomberg рассказывает, как L’Oreal пошел навстречу африканским женщинам и выиграл за счет этого.

В Европе для такой крупной компании как L’Oreal, самого большого производителя косметике в мире, уже практически нет потенциала для серьезного роста. За годы работы косметические компании здесь освоили большую часть рынка и теперь разве что могут отыгрывать по несколько долей процента друг у друга. Африканский же рынок сулит компании взрывной рост: здесь потреблять продукцию L’Oreal готовы около 100 миллионов представительниц среднего класса, которые живут в городах и работают за пределами дома. Средний возраст такой жительницы Африки сегодня находится на крайне привлекательной для косметических компаний отметке в 24 года. Все прогнозы показывают, что в ближайшие десятилетия количество таких женщин будет только расти.

Именно поэтому L’Oreal приступил к разработке косметических продуктов, которые будут особенно привлекательны для местных жительниц. В эпицентре этих новых разработок — лаборатория L’Oreal в Йоханнесбурге, где ученые день и ночь исследуют нужды и желания африканских потребителей. “У жителей Африки сегодня нет такой свободы выбора при выборе продуктов для кожи и волос, которая есть в западных странах”, - отмечает Элис Лорен, ведущий биохимик лаборатории L’Oreal в ЮАР. “L’Oreal прокладывает тут новые тропы”. Практически с нуля нужно начинать и работу по исследованию типов кожи и волос, распространенных в Африке, так как крайне мало научных работ было посвящено этой сфере. 

Большая часть денег, которые женщины в Африке тратят на косметические продукты, уходит на товары для заботы о волосах. Некоторые бренды L’Oreal, например относительно дорогостоящая продукция Garnier и бюджетные товары Dark & Lovely, уже успешно покорили рынки от Танзании до Сьерра-Леоне. В целом потребители в Африке используют смесь международных и местных косметических товаров, а зачастую даже производят собственные средства для ухода за внешностью.

L’Oreal пока не разглашает свои прогнозы на развитие африканского рынка, но общие цифры обещают весьма впечатляющий рост. Так, общая ценность продаж косметических и гигиенических товаров в ЮАР и Нигерии в прошлом году достигла $5 миллиардов. С 2010 по 2015 год взрывной рост пережил рынок продуктов для ухода за волосами: он вырос на 38% в ЮАР и на 63% в Нигерии.

Чтобы удовлетворить требования женщин в Африке, ученым L’Oreal предстоит хорошенько поработать. Волосы африканских женщин более хрупкие, чем волосы европейцев. Они также медленнее растут и хуже поддаются укладке. Поэтому африканские потребители особенно требовательны к продуктам для волос и покупают только те товары, которые берегут их здоровье. Африканские женщины также разделяют новую тенденцию среди европейских и американских модниц к естественным волосам: например, в прошлом году в Йоханнесбурге открылось 10 салонов по природному уходу за шевелюрой.

В США продажи средств для распрямления волос между 2013 и 2015 годом упали на 19%, а вот в Африке спрос на них по-прежнему растет. Тем не менее, рынок продуктов по уходу для волос на континенте по-прежнему меркнет в тени своих более богатых соседей: в ЮАР в прошлом году продали продуктов для волос на сумму $450 миллионов, а в Нигерии — $300 миллионов. Тем не менее, L’Oreal видит в этом рынке огромный потенциал для развития. Чем раньше компания начнет предлагать местным жителям продукты, которые созданы специально для них, тем в более выгодном положении она будет, когда местный рынок достигнет западных объемов.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.