Карта недели: распространение Starbucks на планете

День начинается с фломастера.

Если человек пользуется услугами сетевых кофеен, значит у него не всё так уж плохо: их клиенты по собственной воле тратят деньги на стаканчик кофе, который мог бы стоить им в несколько раз дешевле, если бы они предпочли кофеварку дома или в офисе. Да и сам по себе кофе используется как один из показателей уровня жизни - это один из товаров, на которых запросто можно сэкономить, однако люди в благополучных странах этого не делают.

Главная сеть кофеен на планете - Starbucks; так что особенно интересно посмотреть, насколько распространены их заведения на планете. Вот выложенная на Wikipedia карта, на которой отмечены страны с работающими кофейнями Starbucks.

Большая часть государств, в которых Starbucks отсутствует - страны с достаточно низким уровнем жизни, слабой урбанизацией и исчезающе малым средним классом. Кроме того, компания сторонится регионов, которые известны своей политической нестабильностью.

Но есть и исключения: так, сеть пока не пришла в Италию. В этой стране всегда щепетильно относились к кофе - очевидно, анализ потенциальной клиентуры показывал, что итальянцы найдут Starbucks слишком "ширпотребным". Впрочем, компания всё-таки собирается выходить на итальянский рынок: в Милане планируется открытие "обжарочной" Starbucks, в которой будут наливать элитный кофе и кормить в традициях высокой кухни.

Обращает на себя отсутствие кофеен во вполне благополучных Исландии, Эстонии, Уругвае. Быть может, это связано с относительно небольшим населением этих стран: их рынки могли оказаться для Starbucks недостаточно интересными. Кроме того, могла сказаться приверженность местных властей и потребителей к поддержке локального бизнеса.

А вот в США (где компания, кстати, активно участвует в общественно-политической жизни) уровень распространения сети обусловлен историческими обстоятельствами. На этой карте с Reddit видно, что Starbucks доминирует на западе страны, в то время как на востоке господствует конкурент - Dunkin' Donuts.

Дело в том, что компания Starbucks была основана как раз на западе страны - в Сиэтле, а DD базируется в Бостоне, так что всё восточное побережье исторически симпатизирует второй сети. 

"Серые" же округа США, в которых обе сети не представлены, - это преимущественно сельская местность, что подчёркивает сугубо урбанистический характер распространения сетевых кофеен.

Святослав Иванов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.