Новые бережливые

Новое исследование показало, что потребители все меньше готовы тратить деньги на престижные брендовые товары и предпочитают комфорт, экономию и индивидуальный стиль.

Маркетингу сегодня приходится иметь дело с новой реальностью, в которой потребитель значительно хуже воспринимает традиционные способы продвижения бренда. Особенно это заметно в индустрии моды, где молодые потребители все больше идут вразрез с крупными брендами и магазинами, зачастую даже удаляя логотипы компаний с купленной одежды. Новое исследование NPD Group пришло к выводу, что сегодня новые тренды в моде все больше создаются не дизайнерами, а самими потребителями. Модные течения сначала появляются в Instagram, Snapchat и блогах об уличной моде, а затем их уже перенимают крупные производители одежды и их дизайнеры.

Новый анализ рынка одежды, аксессуаров и роскоши от исследовательской группы показал, что потребители сегодня значительно меньше стремятся соответствовать определенному статусу, который задают бренды. Если раньше миллениалы были готовы на большие траты, чтобы подчеркнуть свое социальное положение, то сегодня все больше потребителей делает акцент на комфорте, личном стиле и непринужденной уличной моде. 



Исследование потребительских привычек NPD Group показало, что сегодняшние потребители более разумно относятся к денежным тратам, предпочитают не брать большие кредиты и не влезать в долги и предпочитают покупать впечатления, а не вещи. Когда они все-таки покупают предметы, сегодня они куда чаще предпочитают уникальные и созданные вручную вещи или секонд-хенд, а не продукцию брендов. В связи с этим на 8% упали продажи дизайнерских сумок, а на 4% — продажи ювелирных изделий. При этом продажи маленьких не драгоценных аксессуаров выросли на 3%, а продажи удобных рюкзаков и чемоданов, которые можно использовать в популярных как никогда путешествиях, поднялись на 4%.

Рынок дорогостоящих дизайнерских вещей понес в связи с этим тяжелые потери. Компания изучила продажи 10 крупнейших брендов дорогостоящей одежды и аксессуаров за последние несколько лет, и обнаружила, что продажи 8 из 10 компаний в 2016 году упали, причем у 6 компаний снижение было в двухзначных процентах. В 2015 году 7 из 10 элитных брендов потеряли часть продаж, пять из них снова в двузначных числах.

Евгений Смирнов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.