Из России уходят Opel и Chevrolet

Автомобильные компании пересматривают стратегию из-за кризиса. 

Из-за нестабильной экономической обстановки из России уходят некоторые марки автомобилей. Среди них Opel, Chevrolet, SsangYong. iBusiness изучил состояние российского автомобильного рынка.

Вчера стало известно, что автомобильные марки из-за низких продаж Opel и Chevrolet покинут Россию раньше, чем планировалось. О сокращении представленных на российском авторынке моделей и закрытии производства стало известно 18 марта этого года.

GM планировал завершить реструктуризацию бизнеса к концу декабря 2015 года, но машин на складах осталось мало - в скором времени дилерам нечего будет продавать. По данным РОАД, 310 российских дилеров Chevrolet и Opel инвестировали в свое развитие по старому курсу порядка 1,1 миллиарда долларов по требованиям и стандартам GM.

Для российских дилеров предусматривались компенсации части инвестиций со ставкой дисконтирования в 20 процентов, но не всех устроила сумма и уже в августе некоторые торговцы предъявили GM иски, сообщает РБК. Другие автодилеры начали искать замену для площадок среди других марок. На реструктуризацию бизнеса в России американский производитель планировал потратить порядка 600 миллионов долларов.

Opel_Astra_J__Frontansicht_21_Juni_2011_Heiligenhausjpg

Под Петербургом в Шушарах GM законсервировал завод по сбору машин, открытый в 2008 году, и уволил примерно 600 сотрудников. Каждый бывший работник завода получили примерно по 300 тысяч рублей компенсации.

В мае 2015 года сообщалось, что GM планировал заниматься сборкой автомобилей в Белоруссии. В частности, речь шла о модели Corsa от Opel, которую должны были перенести на конвейеры белорусского ЗАО «Юнисон», где уже производят модель Mokka Opel.

За январь-февраль 2015 года выручки с продаж автомобильных компаний в России упали на 85 процентов. Южнокорейский автопроизводитель SsangYong на время остановил поставки в Россию уже в январе 2015 года, но уходить с рынка пока не собирается. В 2014 продажи SsangYong сократились на 34 процента, а в первые месяцы 2015 года упали еще почти на 30 процентов. У марки BMW продажи упали на 17 процентов, также падают продажи у производителей Land Rover.

Car_dealership_in_Rockville_Maryland_shop_1jpg

В начале сентября стало известно, что Honda изменит условия работы в России. В частности, японская марка намерена осуществлять продажи не через дистрибьюторов, а напрямую – через головной офис. Дилеры восприняли новый принцип работы как фактический уход марки из России.

Испытывали проблемы потенциальные владельцы автомобилей KIA – клиенты дилерских центров, приобретая автомобили KIA не могли их получить. В частности cемья из Липецка не могла получить свой «KIA Rio» после полной предварительной оплаты. В начале августа, судя по сообщениям на форумах диллерские центры не успевали приобретать автомобили у «KIA Motors», в связи с чем начались массовые задержки выдачи документов на автомобили и сами машины. В «KIA Motors Rus» заявляли, что поставки автомобилей дилерами продолжались, но были возможны задержки в связи с возросшим спросом.

У российского «АвтоВАЗ» продажи упали всего на 34 процента с января по август 2015 года. Это позволило заводу увеличить долю на рынке до 18 процентов, сообщали представители «АвтоВАЗа».

По данным «Автостата» самыми продаваемыми автомобилями за август оказались:

  1. Hyundai Solaris – 10 581 автомобиль (+16,5% *по сравнению с прошлым годом)

  2. Lada Granta – 9 070 автомобилей (-23,5%)

  3. KIA Rio – 8 989 автомобилей (+49,8%)

  4. Renault Logan (седан) – 3 654 автомобиля (-17,7%)

  5. Renault Duster – 3 496 автомобилей (-20,1%)

  6. Lada Largus – 3 418 автомобилей (-3,8%)

  7. Volkswagen Polo – 3 234 автомобиля (-18,7%)

  8. Chevrolet Niva – 3 059 автомобилей (+19,4%)

  9. Nissan Almera – 2 997 автомобилей (-21,6%)

  10. Lada Kalina – 2 716 автомобилей (-36,4%)

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.