Россияне начали отказываться от брендов из-за кризиса

Покупатели чаще берут товары, произведенные самими ритейлерами.

Наличие кризиса в России - очень спорный вопрос. По крайней мере, такое ощущение складывается, если послушать, что говорят чиновники и эксперты. В мае этого года вице-премьер Игорь Шувалов констатировал, что говорить о кризисе в России неуместно.

«Постоянное апеллирование к кризису уже не уместно. Необходимо переходить к повестке развития. Нельзя сказать, что у нас все здорово, экономика в сложном состоянии, но такого кризисного состояния, в отношении которого мы отрабатывали все мероприятия нашего антикризисного плана и рассматривали увеличение финансирования, такой ситуации сейчас нет», - заявлял зампред правительства.

В то же время бывший министр финансов Алексей Кудрин заявил в июне, что Россия еще находится в полноценном кризисе. Рост ВВП ожидается только в первом (оценка Минфина) или втором (оценка ЦБ РФ) квартале 2016 года.

Алексей Кудрин

Фото: Flickr

О кризисе свидетельствует в том числе поведение потребителей, реальные доходы которых существенно сократились из-за девальвации. В частности, популярностью у покупателей начали пользоваться собственные торговые марки ритейлеров, говорится в отчете международной исследовательской компании Nielsen.  

Россияне стали чаще приобретать непродовольственные товары, произведенные самими торговыми сетями. По данным исследований, за май-июнь 2015 года рост продаж собственных торговых марок (СТМ) составил от десяти до пятнадцати процентов. Потребители в РФ стали чаще отдавать предпочтение более доступным по цене брендам и промо-товарам.

Ритейлеры подтвердили изданию РБК, что количество товаров, выпускаемых под их собственными брендами, увеличилось.

Среди крупных ритейлеров, которые владеют собственной торговой маркой, можно выделить X5 Retail Group («Пятерочка») с брендом «Красная цена», «Дикси Групп» («Дикси») c «Первым делом», «О’кей групп» («О'кей»), у которой восемь частных торговых марок.

Представители сети гипермаркетов «Лента» сообщили, что торговая сеть постепенно наращивает число товаров под собственными марками.

«Дополнительным стимулом к этому является текущая ситуация с доходами покупателей и инфляцией, которая вынуждает их более рачительно подходить к своим расходам», - отметили в компании.

Собственные торговые марки выгодны для ритейлеров, так как компания может следить за ценообразованием, распределением товаров марки в магазине. Такие товары обычно на 10-20 процентов дешевле, чем у поставщиков аналогичной продукции. Согласно мнению экспертов Nielsen, сейчас товары СТМ дешевле на 30-50 процентов по сравнению со средней ценой на рынке.

Больше всего по сравнению с маем-июнем прошлого года увеличилось число продаж таких продуктов СТМ, как средства после бритья (рост на 4324 процента), подгузники - (260 процентов), средства для чистки ковров (111 процентов), зубные щетки (105 процентов). Также существенно выросли продажи моющих средств, освежитедей воздуха, дезодорантов, шампуней.

Из продуктовой категории товаров СТМ заметно увеличилось потребление шоколадной пасты, халвы, полуфабрикатов, консервов, оливок и готовых завтраков.