Марисса Майер: «Прежде чем создать правильный продукт, нужно собрать правильных людей»

13 сентября 2013, в 21:18

Отдел кадров Yahoo! еженедельно получает 12 тыс. резюме – в пять раз больше, чем в июле 2012 года, когда Марисса Майер возглавила компанию. Принятые ею меры по улучшению имиджа Yahoo!-работодателя принесли свои плоды. Бесплатное питание, раздача айфонов и другие приятные бонусы создали образ компании не менее «клевой» и современной, чем Google, предыдущий наниматель Мариссы. Редактор LinkedIn Чип Каттер, анализируя в своем блоге возрождение интернет-компании Yahoo!, ставит на первое место энергичную кадровую политику – и как причину роста, и как признак уже достигнутого успеха.

Вскоре после прихода Майер в Yahoo! значительно снизился уход сотрудников из компании. Более того, начали возвращаться те, кто когда-то из нее уволился. Майер признает, что она намеренно привлекает бывших сотрудников, которых называет «бумерангами». В этом году они составили около 10% всех нанятых Yahoo! работников.

Сама Майер объясняет недавние успехи Yahoo! концентрацией усилий в четырех областях: люди, продукты, трафик и доходы – взаимосвязь которых напоминает цепную реакцию. «Прежде чем создать правильный продукт, вам нужно собрать правильных людей», – объясняет Марисса. А после этого уже становится проще привлекать рекламодателей.

Суммарный трафик Yahoo! превысил 800 млн активных пользователей в месяц. 20-процентный – с момента прихода Мариссы – рост, по большей части, обеспечивался мобильными продуктами. Всего у Yahoo! 350 млн мобильных пользователей. Кроме того, Майер сообщает, что наблюдается рост трафика почты, главной страницы и поисковых продуктов.

Перемены, происходящие в компании, также повлияли на курс акций Yahoo!, который вырос на 88% с момента появления Майер. Часть финансовых достижений Yahoo! объясняется инвестициями в китайскую интернет-компанию Alibaba и успехами Yahoo Japan.

Что касается продуктов, Марисса Майер признает, что она особенно довольна редизайном Yahoo News и приобретением эксклюзивных прав на онлайн-трансляцию последних эпизодов телешоу Saturday Night Live.

Новый логотип компании вызвал противоречивые отклики, так что Майер приходится защищать это нововведение, объясняя, что «87% сотрудников хотели чего-то другого» и что новый дизайн воплощает «лоскутную» корпоративную культуру Yahoo!. Для его создания не привлекался сторонний исполнитель: все было сделано за пару выходных силами руководства и сотрудников. «Мы в Yahoo! по-настоящему гордимся тем, что являемся крупнейшим в мире стартапом», – говорит Майер.

Читать пост Чипа Каттера на сайте Linkedin.com