«Средства потрачены большие – видно, что основной акционер ВТБ взялся за дело всерьез»

Эксперт комментирует нашумевшую рекламу мобильного оператора Tele2.

Сотовый оператор Tele2 начал покорять Москву. Сейчас у мобильной компании более 60 регионов присутствия в России. В столице Tele2 начинает работать 22 октября. Месяц назад в Москве была запущена масштабная рекламная кампания.  

Часть кампании проводилась на ТВ и именно она привлекла наибольшее внимание – рекламные ролики Tele2 были достаточно длинными и занимали, по всей видимости, сразу два рекламных слота. Телевизионная реклама оператора уже знакома жителям других регионов. Пожалуй, самая известная серия видеороликов Tele2 – это реклама с участием «мафиози».

Для московского рынка Tele2 сделал нейтральную рекламу. Мы решили поинтересоваться у креативного директора NPF Creative Group Олега Деркачева, как в целом можно оценить выбор каналов для маркетинговой кампании, а также какие альтернативные инструменты, возможно, стоило выбрать.

Выбор телевидения определенно оправдан, если речь идёт о возвращении «собственной» аудитории – бывших клиентов Tele2, не имевших до этого возможности пользоваться оператором в Москве. Отказавшись от медийных лиц, Tele2 декларирует экономное отношение к рекламному бюджету своих услуг. При этом многие из нас смогли насладиться 45-секундным флагманским роликом компании – при выходе на столичный рынок экономить на хронометраже даже не пытались. Присутствие в столице автоматически придает бренду статус федерального. Если посмотреть на конкурентов, то все они используют в коммуникациях лидеров мнений: Светлакова, Урганта, Нагиева, Карелина. В Tele2 решили отказаться от проверенного рецепта. В кадре – усредненный образ представителя ЦА, который «не желает переплачивать». Это самый спорный из ходов компании: почему, например, не олицетворить бренд с Павлом Волей и Ляйсан Утяшевой, одновременно добавив прагматичному подходу немного романтики? Блицкриг по форме может в итоге стать затяжным сражением за клиента – подобные примеры есть у того же «МегаФона» или Yota. Рекламное присутствие у Tele2, конечно, широкое. Баннеры на высотках, реклама в телевизоре, в метро. Средства потрачены большие – видно, что основной акционер ВТБ взялся за дело всерьез. Осталось подтвердить притязания качеством связи и тут снова вопрос: по состоянию на конец октября (начало работы в Москве), у этого оператора в столице будет значительно меньше вышек, чем у любого из конкурентов.