«Страховая компания постепенно превращается в IT-компанию»

Директор департамента информационных технологий группы «Ингосстрах» Владимир Тихомиров о внедрении новых технологий в страховании.

На прошедшей премии IT-ЛИДЕР в номинации «страховые компании» победила группа «Ингосстрах». Корреспондент iBusiness побеседовал с её IT-директором Владимиром Тихомировым о том, насколько важны новые технологии для страховых компаний, как они внедряются, и что сейчас является для него главной целью.  


Насколько для страхового бизнеса сейчас важно IT-направление?

– Последнее время это, пожалуй, основной приоритет для нашей компании. У нас даже есть такая мысль, что страховая компания постепенно превращается в IT-компанию. Мы понимаем, что если не добьёмся этого в ближайшие пять-десять лет, то потеряем бизнес.

Насколько тяжело происходит такая переориентация?

– Чем крупнее компания, тем, естественно, сложнее это сделать. Речь об изменении менталитета большого количества людей. Можно собрать в одном месте пять человек и объяснить им всё, а вот пять тысяч человек так собрать невозможно. Поэтому это постепенный, в общем-то, рутинный процесс.

Насколько велики происходящие изменения?

– Изменения серьёзные. В частности, мы на полпути к переходу на гибкие технологии, agile. Это смена парадигмы. Конечно, не все сотрудники смогут к этому приспособится. Нам тяжело, но что поделать – это рынок.

Как те технологии, которые сейчас активнее всего обсуждаются, например, интернет вещей, удаётся реально воплощать в жизнь?

– Удаётся. Вот, например, что такое интернет вещей в нашем страховом деле? На автомобиле устанавливается устройство, которое фиксирует все параметры вождения. И его владелец платит за страховку не усреднённую цену, а ту, что соответствует его особенностям. Хороший водитель платит меньше. 

И насколько это распространено сейчас?

– Мы уже несколько лет это делаем. Конечно, пока это не повсеместная практика, тут есть дополнительные затраты на оборудование каждого автомобиля таким устройством. Но уже несколько тысяч таких машин ездят. Клиентам это интересно, они же в результате платят меньше.

То есть клиенты спокойно встречают такие инновации?

– Эта штука использует, в том числе, GPS. Таким образом, вся информация о том, где человек ездит, может стать доступна третьим лицам. Угрозы тут никакой нет, скорее вопрос конфиденциальности информации. Но некоторым водителям это, конечно, неприятно. Хотя никого же не заботит, что операторы мобильной связи знают, где человек живет, работает, занимается спортом. А это всё легко вычислить по местоположению мобильного телефона и времени.

Какая главная задача сейчас перед вами стоит?

– Основной целью в компании сейчас является внедрение гибких технологий, ведение подобных проектов. Именно разработка таких решений для меня сейчас - главная задача.