Как быть хорошим начальником

Пять простых правил, которые помогут наладить отношения с подчиненными. 

Генеральный директор компании, занимающейся маркетингом и пиаром Моника Татум, изложила свои правила, которые помогают ей находить со своими сотрудниками общий язык.

Тщательно читайте свою электронную почту

Обязательно доносите информацию в письме понятным языком. Если сообщение к тому же будет в краткой форме, то тоже хорошо. Не стоит писать грубо. Если пришло письмо от сотрудника, то его лучше всего читать вдумчиво и обязательно по возможности ответить, чтобы у работника не было ощущения, что о нем забыли.

giphy 2gif

Найдите время для разговоров

Автор посоветовал соблюдать правило двух дней. Например, если сотрудник должен был с начальником обсудить в течении 48 часов какой-то важный вопрос, но не делает этого, то стоит первым установить с ним контакт.

В случае, если с сотрудником надо обсудить серьезный вопрос наедине, то лучше делать это как можно быстрее. Если долго не контактировать с сотрудником по какому-то важному вопросу, последствия могут быть не самыми приятными.

Важны в том числе разговоры не о конкретной проблеме, а о чем-либо отвлеченном. Например, можно похвалить сотрудника за хорошо проделанную работу, которая вызывает у вас восхищение.

tumblr_mz20m0rQXd1sm6ambo1_500gif

Поддержите свою команду

Если вы видите, что коллектив не знает, как поступить или что-то решить, то не пускайте дело на самотек. Сделайте шаг назад и посмотрите, нуждаются ли они в дополнительных ресурсах в поддержке. Если нуждаются, то не нужно медлить – можно найти эффективное обучение, полезные инструменты для решения технических проблем. На ранних этапах развития проекта следует много инвестировать в подготовку материалов и сотрудников, так как это предотвратит возникновение возможных проблем в дальнейшем.

giphy 1gif

Пробуйте исполнять работу сотрудника нижнего звена

Лучше всего знать, каково исполнять самую непростую работу, которая чаще всего достается сотрудникам низшего звена. Вы должны понимать, с какими сложностями сталкиваются ваши подчиненные. И самому сотруднику не менее важно знать, что вы понимаете, чем он занимается.

giphy 3gif

Если вели себя неправильно, признайте это

Важно дать понять команде, что вы осознаете тот момент, когда совершили ошибку. Например, автор, находясь в таком положении, собрала команду, объяснила, что всю неделю вела себя неправильно и рассказала о своем стрессе.  Одному сотруднику она написала письмо, в котором извинилась за то, что резко ответила ему в один из дней. Он с радостью принял извинения, и конфликт был исчерпан. Грубость по отношению к коллегам, по мнению успешного менеджера, является проявлением непрофессионализма.

giphy 4gif

                                           

jpg