Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Лучшие сервисы для хранения файлов в облаке

01 августа 2013, в 15:36

Несколько дней назад «Яндекс» начал продавать дополнительное пространство в своем облачном сервисе «Яндекс диск». Базовый объем бесплатного дискового пространства в 10 ГБ можно увеличить за дополнительную плату — прием, которым пользуются большинство сервисов облачного хранения и синхронизации файлов. В обзоре iBusiness.ru — сравнение функционала и тарифов шести самых популярных сервисов: Dropbox, Яндекс диск, Google Drive, SkyDrive, SygarSync и Box

Общие функции

Российским пользователям доступны десятки решений, выполняющие функцию хранения файлов в облаке. Из них основные — Dropbox, «Яндекс диск», Microsoft Skydrive, Google Drive, Sugarsync, Box. В общих чертах принцип работы рассматриваемых сервисов одинаков. Пользователю нужно скачать и установить специальную программу на свой компьютер или смартфон, затем определить папку, в которой будут храниться синхронизируемые файлы, и установить режим синхронизации. Доступ к этим файлам будет обеспечен со всех устройств, в которых установлена нужная программа, или с любых
компьютеров через веб-интерфейс (здесь вариантов два: с PC или Mac - через браузеры, с мобильных устройств — через специализированные приложения в Google Play или Apple Store). Главное — дождаться, когдасинхронизация завершится, поскольку передача в облако тяжелых файлов требует времени.

Хранимые файлы можно поместить в открытый доступ (пригласить к совместному пользованию папкой другого человека или отправить ему прямую ссылку на конкретный файл). Синхронизацией управлять можно только для папок, вложенных непосредственно в папку сервиса.

От существовавших давно файлообменников эти сервисы отличаются радикально: в первом случае основной функционал — в возможностиразместить в интернете единичный файл и получить ссылку на страницу, скоторой его можно скачать; во втором — в автоматической синхронизации файлов в избранных папках или приложениях.

Dropbox

Главный игрок этого рынка — Dropbox. Собственно, с этого сервиса в свое время и началась история облачных хранилищ персональных файлов. Основной плюс сервиса — мощное API, позволяющее реализовать доступ к хранящимся в Dropbox файлам из сторонних программ. Поддержка Dropbox уже стала неформальным стандартом для файловых менеджеров, программ для чтения книг и прочих приложений, постоянно имеющих дело с файлами.

Еще один плюс — линейка «родных» клиентов для всех основных платформ: Windows, Mac OS, Linux, iOS, Android и Blackberry и Windows Phone 8. Также многие могут оценить, что все файлы хранятся на серверах в США, а не в России.

Еще одно характерное преимущество состоит в том, что Dropbox работает даже в том случае, если пользователь находится в режиме оффлайн. Синхронизация происходит позже, когда доступ в сеть есть, и происходит это незаметно для пользователя. Стоит также отметить, что файлы передаются в облако по частям, что делает сервис менее чувствительным к перебоям связи и не перегружает канал. Dropbox также позволяет пользоваться одним аккаунтом сразу нескольким пользователям, причем
одновременно.

Важным моментом при совместной работе является возможность сохранения версий файлов, чтобы иметь возможность провести откат всех изменений.

Для пользователей бесплатной версии срок хранения версий составляет 30 дней, а владельцы премиум-аккаунтов в этом смысле никак не ограничены. Работа с сервисом, как обещает разработчик, также хорошо защищена. Передача данных идет через защищенное соединение SSL, все данные хранятся на сервере зашифрованными (алгоритм шифрования — AES-256), а значит теоретически даже сотрудники Dropbox не смогут просмотреть файлы.
Клиентские приложения защищены от извлечения данных об учетной записи.

После регистрации пользователь получает 2 ГБ в облаке. «Квоту» можно бесплатно увеличить максимально до 18 ГБ, но для этого нужно совершить много полезных с точки зрения сервиса действий — главный способ в приглашении на него друзей (причем приглашенные должны начать пользоваться Dropbox).

Минусы этого сервиса — в относительно малом бесплатном пространстве и не очень гибкой тарифной линейке. Дополнительный объем дискового пространства в 100 ГБ стоит $9,99 в месяц (или $99 в год), 200 ГБ - $19,99 в месяц ($199 в год), 500 ГБ — $49,99 в месяц ($499 в год). Также есть линейка планов для бизнеса, начинающаяся от $795 за одного пользователя в год.

Яндекс диск

В отличие от рассмотренного выше главного конкурента, российский сервис нарезает платное облако на кусочки меньшего размера — к стартовому пакету в 10 ГБ, вдвое расширяемому за полезные действия, можно докупить неограниченное число раз по 10 ГБ — каждый такой «довесок» стоит 30 руб. в месяц. Более полновесные 100 ГБ предлагаются за 150 руб. в месяц, 1 ТБ– 900 руб. в месяц.

Функционально «Яндекс диск» во многом повторяет Dropbox, вплоть до возможности подключаться к папке хранения фотоснимков и автоматической передачи снимков в облако. Для этого нужно подключить гаджет сфотографиями (это может быть телефон, планшет, фотоаппарат или дажепросто карта памяти) к компьютеру, и программа сама через диалоговое окно предложит настроить операцию. Как и американский аналог, «Яндекс диск» позволяет поделиться ссылкой на любой файл, открывать совместный
доступ к файлам и целым папкам.

Основное отличие российского сервиса — связка с почтовой службой «Яндекса», — правда, поддерживается только один акааунт. Приложения к письмам, приходящим в почтовый ящик, хранятся в облаке, незанимая доступное пользователю свободное пространство.

Google Drive

Функция связки с почтовой службой Gmail является также одним из главных козырей сервиса Google Drive. Вдобавок здесь реализована интегрирация с соцсетью Google+. Через веб-интерфейс сервиса можно отсылать файлы и ссылки на них по электронной почте, а в ленте Google+ можно публиковать фотографии, ранее загруженные в облачное хранилище.

Главное преимущество сервиса Google — в связанном с сервисом пакете офисных веб-приложений Docs. Пользователи могут обрабатывать хранящиеся файлы основных офисных форматов (текстовые документы, электронные таблицы, презентации) прямо в браузере, а веб-интерфейс настолько удобен, что для пользования сервисом можно даже не создавать специальных папок на локальном диске компьютера. В Drive интегрируются и сторонние программы — например, для создания mind maps (блок-схем). Например, сервис MindMeister позволяет вместо традиционных ежедневников пользоваться ментальными картами, и хранить их можно на Google Drive, и открывать прямо оттуда же.

Бесплатно пользователям предоставляется 5 ГБ, за $2,50 в месяц — 25 ГБ, а за $800 ежемесячно — 16 ТБ.

Microsoft SkyDrive

Аналогичный по возможностям Google Drive сервис в области обработки данных предоставляет Microsoft SkyDrive (вскоре название сервиса будет изменено из-за претензий телевещательной компании BSkyB). Он является частью сервиса онлайн-услуг Windows Live, то есть тесно интегрирован в экосистему Microsoft. Имея один аккаунт, можно пользоваься и Outlook.com, и офисным пакетом Office 365, и сервисами внутри Windows. Это очень удобно для тех, кто использует в работе ПК на Windows 8 и смартфон на Windows Phone 8.

Кроме того, SkyDrive умеет хранить список контактов, внесенных в память телефона, все сделанные им фотографии, данные с приложений. Для чего это нужно? Если смартфон или ноутбук потерян, всю информацию, которая вам нужна для работы и ценна сама по себе, можно будет без проблем восстановить. Больше нет нужды записывать семейные фотоархивы на диски.

Хранилище на 7 ГБ предоставляется бесплатно, дополнительно 20 ГБ можно
приобрести за $10 в год. SkyDrive может быть интересен, прежде всего,
приверженцам продуктов и сервисов от Microsoft.

Box

Пользователи, не желающие зависеть от сервисов IT-гигантов, могут воспользоваться продуктом независимой команды Box. Акцент в нем сделан на совместном использовании вынесенных в облако документов. Например, он позволяет наладить электронный документооборот при помощи простого и удобного интерфейса.

Здесь предоставляется возможность хранить до 5 ГБ данных бесплатно, а за 50 ГБ придется платить $20 в месяц. Эта цена — для частных лиц. Для бизнес-заказчиков это же пространство обойдется в $15 в месяц, и это достаточно необычно для решений подобного класса. В Box с особой тщательностью проработана система допуска, позволяющая гибко назначать права на чтение и запись различных файлов для разных пользователей и групп. Этот сервис считается едва ли не лучшим решением с хранящимися в облаке файлами для малого или среднего бизнеса.

SugarSync

Сервис SugarSync отличается тем, что предлагает настройку синхронизации любого числа папок. Несколько другой тут подход и к организации работы: в SugarSync не нужно помещать все файлы, которые должны быть скопированы на сервер, в специальную папку. Вместо этого можно выбрать уже существующие на жестком диске папки и настроить для них резервное копирование или синхронизацию. Кроме того, у сервиса есть хороший медиа-проигрыватель для мобильных устройств с возможностью создания
списков воспроизведения. Так что можно закачивать в облако отдельные треки и слушать их уже в телефоне.

Бесплатно SugarSync дает 5 ГБ дискового пространства. Еще по 500 МБ можно заработать за счет каждого приглашенного пользователя — и так вплоть до 10 Гб. 30 ГБ дополнительного пространства обойдутся в $4,99 в месяц. 60 ГБ будут стоить еще $9,99 в месяц, а 100 ГБ — $14,99 в месяц.

Минус один: сервис не поддерживает Linux. Приложений для работы с ним под эту операционную систему нет.