КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ

Люди не уходят из компании, они уходят от начальства

Финансовые результаты бизнеса в основном зависят от умения менеджеров собрать команду сильных специалистов, организовать их работу и удержать от увольнения
29 июля 2014, в 15:21

Новые сотрудники приходят в компанию, имея достаточно высокие ожидания. Почему же они потом увольняются? Как правило, из-за своего непосредственного руководителя, а вовсе не потому, что им не нравится вся компания в целом. По данным исследования Wilson Learning, чтобы сотрудники были довольны своей работой, их руководитель должен обладать хорошими лидерскими качествами.

«Если менеджеры не в состоянии создать условия, приносящие сотрудникам удовлетворение от работы, это приводит к потере мотивации и чувству раздражения в коллективе», — считает Майкл Леймбах, вице-президент по исследованиям и разработкам Wilson Learning Worldwide.

От руководителя зависит очень многое. Он может собрать команду специалистов, полностью увлеченных общим делом, или, напротив, убить на корню все возможности для самореализации своих сотрудников и тем самым стимулировать регулярные увольнения.

От качества управления коллективом сильно зависит, как люди будут относиться к своей работе и к своей компании. В исследовании рассматриваются стили поведения управленцев, способствующие качественному выполнению работы их подчиненными.

Среди приоритетных задач менеджера в процессе вовлечения сотрудников в работу выделены:

одобрение,

обратная связь,

поддержка,

определение направлений,

постановка задач.

От лидерских качеств менеджеров и отношения сотрудников к работе прямо зависят результаты этой работы, то есть прибыльность и конкурентоспособность компании.

Качество повседневного управления коллективом сегодня считается главным фактором финансовой успешности бизнеса. Управленцы с высоким уровнем эмоционального интеллекта и эффективными методами руководства поддерживают высокий уровень производительности труда и удерживают сильный коллектив от распада.

В прошлом году компания Aon Hewitt проводила в разных странах исследование, которое показало, что 40% сотрудников все еще слишком плохо вовлечены в работу своих компаний. В отчете об исследовании показана взаимосвязь между отношением сотрудников к работе и результатами бизнеса. Выяснилось, что высокий уровень вовлеченности в общее дело является основным показателем роста компании.

Во время недавнего экономического спада некоторые компании сумели добиться высокого уровня вовлеченности сотрудников. В результате они получили колоссальный рост выручки.

Автор — Нина Сандэй (Nina Sunday), эксперт по повышению производительности, руководитель National Speakers Association of Australia в 2012 – 2013 гг.

Оригинал публикации на английском языке