ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В РОССИИ: БАРЬЕРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

10 самых перспективных стартапов

О том, какие молодые компании будут расти, развиваться и завоевывать свое место на рынке, рассказывает Кен Йенг
29 декабря 2014, в 17:36
Страница

Еще один год на этой планете подходит к концу. Люди предаются воспоминаниям о том, что произошло за последние двенадцать месяцев. Они либо оглядываются назад с тоской и сожалением о том, что могло случиться, но не произошло, либо же, наоборот, прославляют свои достижения. То же самое можно сказать и о мире технологий и стартапов. За последние несколько лет я написал ряд материалов на ресурсе The Next Web об интересных, перспективных компаниях, на которые стоит обратить внимание в следующем году (см. 2013 и 2014 годы). На самом деле я больше не занимаюсь активным представлением отчетов, но в то же время считаю, что могу потратить немного своего времени (это стоит того), чтобы выделить несколько стартапов, к которым стоит присмотреться внимательней.

Мой выбор основан на наблюдениях за последние несколько лет, поэтому в этом списке значатся не все относительно новые компании. Некоторые из них уже получили инвестиции от венчурных фондов и частных инвесторов, но они по-прежнему считаются стартапами (насколько я могу судить). Тем не менее я чувствую, что они сделают значительный шаг вперед или у них произойдет существенный прорыв в 2015 году, — посмотрим.

Вот полный список стартапов в этом длинном посте, ниже вы найдете мои рассуждения:

· Shyp

· Leeo

· Postmates

· EyeEm

· Zenefits

· Brigade

· HandUp

· Emberlight

· ProductHunt

· Mattermark

Shyp

Мобильное приложение — сервис для посылок Shyp увидело свет в марте 2014 года. Сначала служба стартовала в Нью-Йорке и Сан-Франциско, а затем открылась и в Майами. Команда создателей получила $12,1 млн финансирования от венчурных фондов SherpaVentures, Winklevoss Capital, Homebrew, а также индивидуальных инвесторов, таких как Брайан МакКлендон (Brian McClendon) и Дэвид Маркус (David Marcus).

Для тех, кто незнаком с Shyp, название стартапа созвучно с английским глаголом ship — перевозить, транспортировать. Этим, собственно, компания и занимается, являясь службой отправки посылок. Мы живем в мире, где каждый ищет способы экономии средств за счет совместного использования ресурсов. Компания специализируется в области логистики и может потеснить FedEx, UPS, DHL и других лидеров мирового логистического рынка, подрывая исторически сложившееся наследие индустрии. Как она собирается это сделать?

«Мы основали Shyp с целью сделать процесс отправки посылок максимально удобным как для отдельных потребителей, так и для бизнеса в целом. Отправка посылок и бандеролей всегда была головной болью: вы должны не только доставить ваши посылки на узел отгрузки, но также подумать над тем, во что бы их упаковать, а после оплатить все материалы. Занимаетесь ли вы оправкой товаров каждый день или это разовая акция — данная процедура дается нелегко».

Решать весь комплекс вопросов, связанных с логистикой, безусловно, проблема для многих, особенно для тех, у кого просто нет времени разбираться с отправкой и получением пакетов и бандеролей в пределах города, области или страны. Здесь и приходят на помощь идеи совместного пользования. И, кажется, Shyp предлагает неплохое решение. Сервис Uber способен предложить аналогичную услугу, но на сегодняшний день он больше ориентирован на рынок таксомоторных услуг. Интересно посмотреть, смогут ли создатели Shyp извлечь из этого выгоду, добавить другие города и расширить возможности сервиса в будущем. Уже анонсировано о появлении службы Shyp в Лос-Анджелесе. Ожидают ли создателей сервиса проблемы нормативно-правового регулирования, с которыми столкнулись такие компании, как Airbnb и Uber, остается вопросом.

Leeo

Leeo — это компания, разработавшая одноименный «умный» ночник. Подождите, ночник? Да, вы все правильно поняли. Почти весь 2014 год новый игрок на рынке «умных» домов держал в секрете информацию о продукте, над которым он все это время работал. И наконец, стали известны подробности о первом потребительском устройстве. «Умный» ночник, который компания Leeo предложила пользователям, легко подключается к «интернету вещей» и без труда вписывается в среду обитания с мультимедийными и сетевыми возможностями. Стоимость ночника Leeo составляет $100, в устройство встроен датчик дыма и угарного газа, который позволит обнаружить присутствие окиси углерода в помещении и сообщит об опасности своему владельцу. Если до вас «не достучаться», устройство свяжется с одним из пяти контактов, которые вы указали в приложении. Оно также среагирует на изменение температуры и влажности в вашем доме или квартире.

Это устройство будет полезным для людей, которые не слишком хорошо разбираются в технических вопросах или не могут установить смарт-устройства, такие как сигнализатор дыма и угарного газа Nest Protect или автоматический пожарный сигнал, в местах своего проживания (например, собственник жилья не позволяет этого сделать, не очень удобно возиться с проводами и т.д.). И кто знает, что произойдет с компанией в будущем… будет ли она конкурировать с Google и выпускать новую продукцию или объединится с поставщиками коммунальных услуг и другими отраслями промышленности в целях повышения качества жизни в домашних хозяйствах? Это еще не ясно, но стоит понаблюдать за дальнейшим развитием Leeo.

Я уже довольно давно слежу за Leeo, тем более что я получил от них устройство, чтобы опробовать его на деле. Дизайн датчика-ночника довольно привлекательный, более того, мне кажется, что компания вышла на рынок интеллектуальных технологий со знанием дела и пониманием данного сегмента рынка. Сначала мне было просто интересно иметь данное устройство в своей квартире. Но после сильнейшего шторма, который в массмедиа прозвали «Ананасовым экспрессом» (#PineappleExpress), у меня вырубилось электричество, и Leeo любезно сообщил мне о том, когда оно было восстановлено.

Postmates

Postmates является одной из тех услуг, которые стойко держались даже в тех условиях, в которых, как предполагали многие, они запросто могли быть раздавлены — под тяжестью крупных конкурентов. Курьерская служба «по требованию» существует уже нескольких лет и быстро распространяется на новые города внутри Соединенных Штатов. На выбранном Postmates пути встречается множество врагов, таких как eBay с ее программой eBay Now, Amazon с ее опцией доставки Prime Now и, конечно же, Uber. Но в то время, пока люди размышляли о том, что Postmates «обречен на неудачу», сервис по-прежнему функционирует и неплохо себя чувствует.

Так же, как и Shyp, Postmates сосредоточен на том, чтобы делать одно дело — действительно хорошо и профессионально. И здесь речь идет о логистике. Но, в отличие от Shyp, Postmates занимается транспортировкой и отгрузкой посылок внутри городов. Если вам нужно что-то отправить из одного конца города в другой, тогда стоит воспользоваться услугами Postmates. Если мы говорим о службах доставки, битва за лидерство в национальном и международном масштабе ведется уже совсем не так яростно, как раньше. Настоящая борьба разворачивается за место на локальном рынке, и пока еще никто эффективно не использовал весь его потенциал. Но, похоже, у Postmates есть шанс воспользоваться моментом, пока крупные компании ежедневно пересматривают свои программы доставки (достаточно взглянуть на eBay Now). Служба Postmates является удачным воплощением идеи совместного пользования. На ее счету более миллиона поставок, и компания до сих пор ищет пути повышения эффективности и расширения масштабов деятельности.

Postmates недавно сделала следующий шаг, открыв API. В планах компании — осуществлять оперативную доставку товаров на дом, тем самым избавив людей от необходимости ходить в магазин. Компания подписала партнерские соглашения с популярными компаниями, чтобы создать необходимые условия для мобильной торговли, среди них Everlane, Threadflip, Betabrand и другие:

«Интерфейс программирования приложений (API) Postmates позволяет любому разработчику быстро интегрировать сервис доставки «по требованию» в свои продукты, веб-сайты и приложения. Он также предоставляет разработчикам доступ к службе доставки, состоящей из 6000 водителей-экспедиторов и курьеров-велосипедистов на 18 рынках внутри США».

Таким образом, Postmates открыто демонстрирует то, что может выйти за пределы доставки еды и охватить другие сферы рынка. Да, теперь пользователи получили возможность заказывать доставку множества вещей из дома, с сайта или из магазина. Многие пока этого не понимают и нуждаются в больших разъяснениях. Несмотря на это, объективные данные свидетельствуют о том, что сервис растет и развивается и будет присутствовать на рынке довольно продолжительное время.

Страница