КРОК – Антикризисные решения

Как начать бизнес с капиталом в 200 долларов

Пять советов начинающим предпринимателям
27 июля, в 15:24

Я закончил университет в 2009-м — он оказался худшим годом для поиска работы в современной истории. Я ходил с одного собеседования на другое, а начало работы по одному предложению, которое я получил, откладывали и откладывали. Мне нужно было срочно найти работу, иначе пришлось бы возвращаться из Вашингтона домой в Калифорнию.

У меня всегда было желание стать предпринимателем и пристрастие к маркетингу. Я решил создать PR-компанию. В кармане у меня было всего 200 долларов, впереди ждали куча рисков и неизвестность.

Через шесть лет Cutler PR стала ведущей PR-компанией с офисом в Нью-Йорке, которая обслуживает более 70 клиентов. Среди них крупнейшие технологические компании в сфере рекламы, образования, финансов и потребительского сектора.

Как и многие предприниматели, я начал бизнес почти без капитала. В то время как солидный кредит, инвесторы или наследство сделают запуск собственной компании легче, это можно сделать с небольшим финансированием. Но в этом случае придется изрядно потрудиться.

Не позволяйте отсутствию денег стать причиной отказа от успешного бизнеса или достойной карьеры. Вот пять шагов, с помощью которых начинающие предприниматели могут добиться успеха. Будет невероятно трудно, но это возможно.

1. Используйте знакомства

Самый важный шаг в превращении идеи в бизнес — создание клиентской базы. Для стартапов, которые в индустрии пока не представлены, это сложно. В этом случае предприниматели должны использовать личные знакомства.

Когда я начал бизнес, первым делом я связался с людьми, которых я знаю, чтобы рассказать им о своем предприятии и оценить, смогу ли я набрать клиентов. В итоге я получил трех клиентов: компанию, в которой работал мой родственник, еще одну компанию, где я проходил стажировку, и третью компанию, с которой меня связал друг.

До того, как мы начали использовать SEO-оптимизацию и входящий маркетинг, все наши клиенты пришли к нам по рекомендации. Сегодня более 40 компаний, которые мы обслуживаем, связаны с нашими первыми клиентами. Займетесь созданием клиентской базы с самого начала, и ваш бизнес будет преуспевать.

2. Импровизируйте

Чтобы управлять стартапом, нужно уметь импровизировать. У начинающих бизнесменов не всегда есть деньги для выполнения определенных задач или найма консультантов или сотрудников. Это означает, что им приходится делать многое самим. Иногда нужно придумывать что-то на ходу или делать как получится с тем, что есть на данный момент.

Я сначала не хотел платить даже за бухгалтерское программное обеспечение. Впоследствии я об этом пожалел, потому что организация моих финансовых документов оставляла желать лучшего. Мой совет? Предприниматели должны экономить там, где это возможно, но не бояться тратить тогда, когда нужно.

3. Советуйтесь

Начинающие бизнесмены должны учиться на ошибках и успехах людей, которые достигли того, чего они хотят достичь. Зачем заново изобретать велосипед? Советуйтесь с людьми, у которых есть опыт.

Статьи и книги тоже полезны, но в них можно лишь прочитать о том, как начинать свое дело и управлять бизнесом. Ищите предпринимателей в своем секторе и получайте информацию из первых рук.

Я делал так много раз с собственниками различных PR-компаний. Ищите бывалых и открытых предпринимателей, которые готовы честно рассказать о своем опыте. Иногда это сложно. Ключевой момент здесь — позиционировать себя как почитателя таланта, который хочет чему-то научиться, а не конкурента, который хочет забрать часть рынка.

4. Постарайтесь выделиться

Будучи одной из многих компаний, предлагающих похожий продукт, очень сложно выделиться. Поэтому предприниматели должны акцентировать внимание на тех выгодных аспектах своего продукта, которых нет у других. Как привлечь внимание инвесторов в бизнес без репутации и послужного списка?

Придумайте убедительный рассказ о том, как ваш бизнес отличается от других предложений сектора, в котором вы работаете. Предприниматели должны фокусироваться на там, как их компания будет расти, и почему клиенты и инвесторы должны выбрать их бизнес вместо других компаний, которые могут быть более авторитетными.

5. Будьте креативными (и конкурентными) с ценообразованием

Испытанный способ выделиться среди других предприятий своего сектора — ценообразование. Для предпринимателей-новичков, которые все еще пытаются заполучить место на рынке, формирование цен в зависимости от результатов работы может стать конкурентным преимуществом.

В самом начале развития бизнеса мне удалось заполучить клиентов, которые ни за что не согласились бы подписать соглашение, если бы не мой подход к ценообразованию. Им просто нечего было терять, если бы я не показал никаких результатов. По мере роста Cutler PR я всегда придерживался философии, которую усвоил в самом начале, — результаты работы и отличный сервис — это то, что двигает компанию вперед.

Автор — Зак Катлер

Оригинал статьи на английском языке