Сколько платить специалистам по телемаркетингу?

Руководитель направления компании Intouch Марина Адлер описывает схему, которая позволяет удерживать персонал и при этом платить только за результат
28 ноября 2014, в 13:29

«Основной инструмент продаж нашей компании – продажи по телефону (телемаркетинг). Для нас важно, с одной стороны, создать выгодные конкурентные условия для сотрудников колл-центра, чтобы они не уходили, а с другой – платить им только за полученный результат, а не за присутствие в офисе. Вот как мы решаем, какую зарплату платить сотруднику.

Стипендия. В течение первого месяца новички проходят обучение и получают стипендию 20 – 25 тыс. руб. Если специалист не сдает экзамен на знание продуктов, мы вынуждены с ним расстаться.

Оклад плюс процент. После экзамена сотрудники приступают к работе под руководством наставника и начинают получать оклад в размере 20 тыс. руб. плюс процент от продаж. По мере роста продаж размер бонусов успешных продавцов может на 60 – 70% превышать фиксированную часть. У нас нет предела или установленного лимита, в какой пропорции должен быть установлен бонус.

Грейды. Сотрудник, набравший достаточный опыт, может участвовать во внутреннем конкурсе колл-центра и по его результатам получить один из трех грейдов: серебряный, золотой или платиновый.

Отличие нашей системы начисления заработной платы от систем других страховых компаний в том, что мы увеличиваем оклад не на основе ежегодной аттестации сотрудников, а на основе достижений определенных показателей в рамках трех грейдов.

Если на протяжении полугода сотрудник показывает стабильно хорошие продажи и получает высокие оценки клиентов, грейд (и, соответственно, зарплата) автоматически повышается. За результатами следит отдельная служба: каждый сотрудник колл-центра прикреплен к определенному специалисту, который ежедневно мониторит его работу: прослушивает разговоры с клиентами, оценивает их качество, фиксирует результаты. Качественных критериев оценки работы много, среди них: уровень контакта с клиентом, выявление его потребностей, презентация продукта, работа с возражениями и т. д.».

iBusiness.ru публикует комментарий Марины Адлер, руководителя направления подбора персонала, развития и внутренних коммуникаций страховой компании Intouch, впервые размещенный на сайте журнала «Генеральный директор» в рамках статьи «Какую зарплату платить сотруднику: 3 эффективных схемы оплаты труда»

Читать публикацию на сайте журнала «Генеральный директор»