«Сейчас для успешного ведения операционной деятельности на транспортно-логистическом рынке, включая сегменты 2PL* и 3PL**, важно понимание потребностей клиента, а не только наличие продукта и транспортной инфраструктуры. Решающую роль играет возможность организовать контрактную логистику, а не просто отдельную услугу перевозки. Для этого необходимо хорошо понимать операционную деятельность грузоотправителя, быть готовым к частичному или полному аутсорсингу его бизнес-процессов».
О сближении логистических компаний с грузоотправителями
«Это не только возможность защиты от кризиса, но и тенденция долгосрочного развития этого рынка в России. Раньше мы работали в условиях дефицита инфраструктуры и вагонов, а сейчас ситуация изменилась, поэтому работа с клиентом и его грузовой базой становится новой парадигмой.
Не случайно крупнейшие железные дороги в США организуют свою грузовую работу по секторам экономики. Так, деятельность Union Pacific Railroad – хороший пример системы управления бизнес-единицами, каждая из которых фокусируется на отдельной индустрии, такой как сельское хозяйство, автомобильная промышленность, химия, нефтехимия, энергетика и пр. Эти бизнес-единицы являются центрами консолидации прибыли и издержек, а операционный блок, в свою очередь, контролирует инфраструктуру, локомотивы и подвижной состав».
Об уменьшении затрат
«Что касается сокращения издержек, то этот процесс необходим не только во время кризиса. Лучшие международные практики говорят о том, что компании должны постоянно работать над повышением операционной эффективности и сокращать затраты на 5 – 10% в год. Кроме того, следует научиться более дифференцированно подходить к ценообразованию, так как это один из рычагов, позволяющих сохранить прибыльность во время кризиса».
О том, как выбирать транспортную компанию
«Основное – это понимание экономики отдельно взятого груза и его специфики. Например, для перевозки фармацевтических товаров в Россию нужна скорость, надежность, соблюдение определенного температурного режима во время транспортировки. Следовательно, такой груз будет тяготеть к авиатранспорту, где срок доставки составляет один день. Однако растаможка в аэропорту обычно занимает неделю. С автотранспортом все наоборот: доставка – семь дней, а растаможка – один. Потому и получается, что фармацевтическая продукция перевозится, как правило, автомобилями».
О «перекосе» в сторону автомобильных перевозок высокодоходных грузов
«Сегодня в России в части использования автотранспорта образовался серьезный перекос, который необходимо исправить. Эффективное расстояние для автоперевозок составляет от 600 до максимум 1,2 – 1,5 тыс. км. Все, что отправляется на более дальние дистанции, должно иметь лучшую экономику, которая достигается только при транспортировке по железной дороге.
В Европе, например, уже поставлена цель ограничить автоперевозки дистанцией в 300 км. Эта норма утверждена в Белой книге «Транспорт-2050», принятой в 2011 году Европейской комиссией, определяющей стратегию развития транспорта в Евросоюзе. Однако в России мы до сих пор возим автотранспортом грузы на расстояния в 2,5 тыс. км и более».
iBusiness.ru публикует фрагменты интервью с партнером и управляющим директором московского офиса The Boston Consulting Group (BCG) Андреем Тимофеевым, которое было впервые размещено на сайте журнала «РЖД-Партнер».
Читать текст интервью на сайте журнала «РЖД-Партнер»
*2РL (Second Party Logistic) — традиционная логистика, предоставление традиционного набора услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями.
**3PL (Third Party Logistic, «логистика третьей стороны») – предоставление логистических услуг, выходящих за пределы простой транспортировки товаров. В этот перечень, например, входят складирование, перегрузка, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, а также использование субподрядчиков (контрактная логистика).
Комментарии
*