Алексей Прыгин: «Инновации у нас развиваются спонтанно»

На российском рынке курьерских услуг новые сервисы и технологии появляются «по запросу» заказчика, отмечает генеральный директор МаксиПост
20 ноября 2014, в 13:12
Страница

«Сегодня 99% клиентов курьерских компаний – это представители рынка электронной коммерции. Это могут быть как большие офлайн ритейлеры, которые расширяют свой бизнес за счет онлайн составляющей, так и специализированные интернет-магазины. Ни тем, ни другим без логистики не обойтись».

О работе с крупными и небольшими заказчиками

«С большими [компаниями] проще, они доверяют партнеру, потому что понимают специфику нашей работы. У них идет большой поток, и они не дергают курьерскую службу по пустякам, при этом сами четко соблюдают все правила. Для них самое важное – это процент выкупа. Если этот показатель их устраивает, все остальные детали уже не волнуют.

У маленьких компаний объемы намного меньше, а переживают они при этом гораздо больше. Могут привезти пять посылок и звонить по пять раз в день, интересуясь, доставлена ли каждая из них. Их понять, конечно, можно: если у них одна посылка из пяти не будет вручена получателю, не дай Бог, это будет 20% недоставки! Очень ощутимая для бизнеса цифра. Когда к нам приходят новички, мы всегда очень просим и даже настаиваем: пожалуйста, внимательно читайте договор, кто за что отвечает, какие условия, требования и т.д. Понимание процесса и соблюдение правил сильно облегчает жизнь обеим сторонам.

Понятно, что с крупными компаниями работать и выгоднее, и спокойнее, но мелким мы тоже, конечно же, помогаем – ставим на поток так же, как и крупных. Это несложно, благодаря автоматизации процесса».

О развитии инноваций

«Все зависит от требований рынка и клиентов. Это, наверное, особенность именно российского рынка. Мы не стараемся придумать супер услугу и потом убеждать рынок в том, что она ему очень нужна. К нам приходит клиент и говорит «сделайте мне так», а мы начинаем думать, как этот запрос удовлетворить.

Инновации у нас развиваются скорее спонтанно, чем запланировано. Есть спрос – есть инновация. Ну, например, когда-то наш клиент «Красный куб» попросил нас придумать, как сделать так, чтобы его заказчики смогли выкупать только часть товаров из посылки, а те, что не понравились, возвращать обратно. И мы придумали услугу частичного выкупа, а это очень непросто организовать. Надо, чтобы клиент точно знал, за что он получил деньги, какой товар ему вернули, и чтобы не было при этом никакой путаницы. Это теперь доставка с частичным выкупом – стандарт для рынка, а тогда это была инновация, и мы были первые, кто предложил ее!»

Алексей Прыгин: «Инновации у нас развиваются скорее спонтанно, чем запланировано. Есть спрос – есть инновация»