Интернет-торговля по-российски: почему запросы не превращаются в продажи

Сайты интернет-компаний нацелены на привлечение клиентов, но больше половины отсеиваются по дороге. Почему так происходит и как изменить ситуацию, разберем на примере продажи окон
14 ноября 2014, в 16:56

Начался отопительный сезон, многие люди хотят установить пластиковые окна, и мы решили узнать о сложностях, возникающих у обычного покупателя на пути к домашнему теплу и уюту.

Поиск

Были проанализированы сайты, продающие окна, которые платят за рекламу по самому высокочастотному запросу «окна» и отдают за клик примерно 1000 рублей, надеясь заработать.

Скорее всего те люди, которые вкладывают огромные деньги в контекст, цепляются за каждого клиента. Но так ли это на самом деле?

Посадочная страница

Из 25 компаний 18 имеют посадочную страницу; но с тем, чтобы заказать звонок или позвонить возникают сложности.

На некоторых сайтах было сложно найти эту заветную кнопку; где-то форма просила указать e-mail; где-то номер телефона удалось ввести только со второго раза; у кого-то вообще этой формы нет, а вместо нее online-консультант, который почему-то тоже сработал только со второго раза.

Больше всего удивила капча в форме заказа звонка, называющаяся при этом «задать вопрос».

Перед тем как разрешить пользователю совершить какое-либо действие, его возможности ограничиваются капчей и ему задают простой и одновременно бессмысленный вопрос: «Вы робот?». Это все равно, что спрашивать у покупателя в магазине: «Вы вор?» до того, как он войдет в двери.

К сожалению, капча защищает некоторые интернет-магазины не от роботов, а от покупателей. Как еще одно средство защиты некоторые веб-мастера любят использовать корзину. Иногда даже вместе с капчей.

Звонок

Из 25 компаний перезвонили 11. Лучший результат 23 минуты, худший — 4 часа 10 минут.

Почему люди вообще заказывают звонок? Скорее всего, человеку неудобно совершать исходящий звонок с работы или он не хочет тратить свои деньги. Поэтому звонок должен прозвенеть здесь и сейчас, а не через 4 часа? Не заставляйте ваших клиентов ждать, не все будут так же преданы, как Хатико!

При заказе обратного звонка работает принцип «живой очереди». Как быть первым в этой гонке звонков?

Компании прожигают миллионы на привлечение звонков клиентов. Люди хотят их продукт, но сталкиваются с различными барьерами: неюзабельный сайт, капча или отталкивающая некомпетентность.

Есть различные методы решения подобных проблем. Но с помощью виджета Callbackhunter к устранению всех этих косяков можно подойти комплексно.

iBusiness.ru публикует фрагмент статьи, впервые размещенной на Сallbackhunter.com.

Читать полный текст статьи на Сallbackhunter.com.