Социальный маркетинг 2015: как нужно поменять стратегию и почему

Куда уходят фолловеры? Специалист по оптимизации в LinkedIn Лесли Хьюз обрисовала путь развития маркетинга в социальных медиа
20 ноября 2014, в 12:13

В прошлом году я возобновила общение с несколькими друзьями, с которыми мы часто болтали в Twitter. Мы все пришли к выводу, что социальная среда существенно изменилась за последние несколько лет.

Когда многие из нас начали осваивать Twitter в 2007 – 2008 году, мы создали совместную группу «чужие», которые сразу же стали «своими». И мы с головой погрузились в увлекательные беседы. Мы делились нашими мыслями, страхами, победами, и мы также основали свое «племя».

В то время, согласно правилам этикета в социальных сетях, вы должны были подписаться на тех, кто подписан на вас (конечно же, если это не спамеры и не специалисты по многоуровневому маркетингу).

Перемещаемся в 2014 год и сталкиваемся с какофонией невыносимых шумов. Слишком много людей и брендов просто создают автоматическую рассылку, которую запускают по всевозможным каналам с мыслями: «Если я наделаю много шума, люди обратят на меня внимание и совершат покупку».

Кажется, многие просто забыли один из основополагающих элементов социальных сетей — их социальность.

Многие просто забыли один из основополагающих элементов социальных сетей — их социальность

Суть социальных медиа заключается прежде всего в общении и налаживании связей, во взаимодействии и некой общности. В соответствии с целями основное внимание следует уделять ценностям и выгоде для клиента, обращаться к качеству, а не количеству.

Оксана Салихова, генеральный директор Vein Technologies

Потеря фолловеров – один из сегодняшних трендов. Пользователь становится мегатребовательным: одна-две публикации, вызывающие раздражение, и все, «до свидания» бренд и лояльность. Вот несколько основных принципов, которые мы рекомендуем использовать в работе с контентом корпоративных fan-pages:

1. Не начинайте коммуникацию с клиентами в соцмедиа без стратегии.

2. Стратегия всегда должна раскладываться на редакторский план.

3. Если у вас амбициозные задачи, тогда всегда стоит взять профессионального редактора.

Например, для нашего проекта по поддержке Паралимпийских Игр 2014 года (каналы – instagram, facebook, vk.com, «Одноклассники») мы выбрали амбициозного редактора из Hopes and Fears, который управлял контентной стратегией, а также копирайтерами для адаптации постов к каждому каналу коммуникации. В итоге результаты проекта превзошли все наши ожидания, KPI по вовлеченности аудитории был перевыполнен в три раза.

4. Не берите то, что уже сделано до вас, качество зависит от актуальности — создавайте свой контент.

5. Будьте корректны, но найдите грань между «пошло» и «скучно».

Зачастую уровень юмора аккаунта зависит только от уровня юмора одного копирайтера или контент-менеджера, если такой, какой нужен вашем клиентам, то вам повезло. Если же нет, то не бойтесь тестировать разные варианты (в рамках стратегии продвижения), вы поймете, что нашли оптимальный «рецепт» по реакции пользователей.

6. Получайте удовольствие от своего соцмедиа канал — это самый простой и приятный способ общаться с теми, ради кого вы делаете свой бизнес!

В последние несколько недель я начала чистить свой список контактов и брендов, на которые я была подписана, чтобы снизить уровень «шума». Я хочу читать аккаунты людей и следить за новостями торговых марок, которые действительно хотят принимать участие в обсуждениях различных вопросов, вступать в дискуссии и развивать диалог.

Я хочу получать значимое смысловое содержание и быть на связи с интересными собеседниками. У меня нет никакого желания попусту тратить свое время.

Представители торговых марок должны понимать, что нельзя продолжать действовать как раньше. Конечно, гораздо проще создать рекламное объявление или подобрать контент, который можно направлять от одного к другим. И пока все это будет продолжаться, на отклик аудитории рассчитывать не стоит.

Независимо от того, являемся ли мы индивидуальными предпринимателями или представителями крупных корпораций, социальные сети позволили нам стать цифровыми медиаагентствами. В нашем распоряжении находятся сотни сайтов и инструментов, которые позволяют нам делиться информацией со всем миром.

Независимо от того, являемся ли мы индивидуальными предпринимателями или представителями крупных корпораций, социальные сети позволили нам стать цифровыми медиаагентствами

В то время как охват социальных сетей становится все больше (свыше 1,23 млрд человек проходит только через Facebook), сегментация рынка для маркетинга определенного товара должна стать еще более нишевой. Этого можно достичь, укрепив отношения с имеющейся аудиторией, делая все, чтобы клиенты были довольны — вместо того, чтобы тратить все свои усилия на создание шумихи, направленной на привлечение новой аудитории.

В свете вышесказанного хотелось бы отметить, что оплаченная и проведенная кампания в СМИ должна быть частью комплексного цифрового плана, но для достижения заветной цели социальных медиа — которая скрывается за буквами ROI — более экономически эффективным для вас будет поддержание отношений с клиентами сейчас, а не надежда на призрачное будущее:

— Скажите «Спасибо», нажмите «Like» или занесите в список избранных того, кто поделился вашей публикацией.

— Поощряйте самых активных ваших фолловеров с помощью эксклюзивных предложений или доступа к закулисной информации, о которой никто не знает.

— Поинтересуйтесь у своей аудитории, что они хотят от вас услышать. Предложите им участвовать в запуске вашего следующего продукта или услуги.

— Обращайте внимание на то, что вашей аудитории не нравится в вашем бизнесе, и попытайтесь это изменить. Не забудьте поблагодарить людей за их отзывы.

— Подробней изучите вашего клиента или заказчика. Как они становятся частью вашего сообщества? Что заставило их прийти к вам? Что провоцирует их покупать товар у вас, а не у ваших конкурентов?

Как я уже говорила ранее, я не одинока в своих наблюдениях того, как каналы информации все больше забиваются ненужным хламом. Люди перестают следить за новостями в Twitter или и вовсе удаляют свой аккаунт.

И если вы их потеряете, то уже навсегда.

Так что подумаем о грядущем 2015 годе как о начале нового старта вашего маркетингового взаимодействия. Выберите меньшее количество каналов и научитесь ими достойно управлять. Будьте там, где находится ваша аудитория, и решайте их проблемы.

Выберите меньшее количество каналов и научитесь ими достойно управлять. Будьте там, где находится ваша аудитория, и решайте их проблемы

Не забрасывайте ваших клиентов ненужной информацией. Будьте настоящими. Искренними. Интересными. Социально значимыми.

Автор — Лесли Хьюз (Leslie Hughes), специалист по оптимизации LinkedIn.

Оригинал публикации на английском языке