Как устроен «торговый парк»

Директора «Норман Ассет Менеджмент» Марк Ронг и Юлия Корганас (Орлова) о новом формате торговой недвижимости, который их компания развивает в регионах
28 октября 2014, в 13:28

О торговых парках

«Это одноуровневые объекты с двумя крупными «якорями» (гипермаркет и DIY), мини-«якорями» (электроника/ бытовая техника, спортивные и детские товары), небольшим фудкортом и сбалансированной фэшн-галереей, представленной сильными международными и федеральными брендами. «Якоря» и мини-«якоря», суммарная площадь которых составляет порядка 70% торгового парка, генерируют покупательский поток, который, разумеется, охватывает и операторов оставшихся 30% площадей галереи.

В отличие от ритейл-парка, торговый парк предполагает наличие общих зон, но их значительно меньше, чем в традиционном торговом комплексе. С одной стороны, все помещения торгового парка находятся под одной крышей, и посетители избавлены от необходимости постоянно входить/выходить, снимать/надевать верхнюю одежду в наших непростых климатических условиях. С другой стороны, площадь общих зон, а соответственно, и расходы на их строительство и эксплуатацию, ниже, чем в торговом центре. Кроме того, как мы уже говорили, торговый парк предусматривает наличие небольшой, но очень качественной галереи, предлагающей полный спектр товаров для покупателя со средним доходом. Пул арендаторов подбирается таким образом, чтобы посетители смогли купить все желаемое, не выходя из нашего парка.

Учитывая особенности формата «торгового парка», мы в состоянии создать условия для качественного и комфортного шоппинга. При этом мы можем себе позволить предложить арендаторам конкурентоспособные условия: даже с учетом эксплуатационных и маркетинговых затрат наши арендные ставки примерно на 20% ниже, чем в традиционных торговых центрах. Такой формат понятен и арендаторам, и посетителям. Торговый парк – это некий симбиоз ритейл-парка и торгового центра, который нам кажется наиболее оптимальным в текущих условиях».

Даже с учетом эксплуатационных и маркетинговых затрат наши арендные ставки примерно на 20% ниже, чем в традиционных торговых центрах

О транспортной доступности

«Каждый проект предусматривает большую открытую наземную парковку. Для тех, у кого нет автомобиля, мы организуем общественный транспорт: договариваемся о городских автобусах и маршрутных такси, а также закупаем шаттлы и предоставляем посетителям возможность бесплатно доехать до нашего объекта».

Об отношениях с арендаторами

«Мы как девелоперы и собственники проектов создаем такую платформу, на которой будет комфортно работать нашим арендаторам. Мы обеспечиваем всю инфраструктуру проекта и создаем трафик посетителей (например, в недавно открытом торговом парке N1 в Твери средний трафик составляет около10 тысяч человек в день, а в выходные или в дни проведения акций и маркетинговых мероприятий трафик увеличивается до 22 – 25 тысяч человек). Наша философия заключается в том, что арендаторы должны быть успешными, чтобы были успешными мы. Мы нацелены на то, чтобы работать в тесном сотрудничестве с каждым арендатором, договариваться и находить компромиссы. Если арендатор недоволен своими продажами в нашем центре, мы очень подробно анализируем причины: если причина в нас, стараемся устранить ошибки, если причина в арендаторе, совместными усилиями пытаемся изменить ситуацию к лучшему».

О стратегии

«Наша стратегия в том, чтобы следовать за нашими партнерами-«якорями», так как они прекрасно знают, где имеет смысл открываться и где они могут создать высокий трафик. В каждом проекте еще до приобретения земли мы точно знаем, кто станет «якорным» оператором».

О кризисе

«Насколько нам известно, многие девелоперы останавливают бизнес. Мы же продолжаем работать и планировать новые проекты. Мы не замораживаем операции. Банкам нравятся наши проекты, потому как к моменту обращения за проектным финансированием большой процент площадей уже сдан в аренду. Соответственно, риски для банка существенно ниже. Да, рынок трансформируется – это объективная реальность, которую не стоит пытаться изменить, гораздо важнее суметь адаптироваться. И именно в условиях нестабильного рынка формат торгового парка представляется нам наиболее устойчивым к внешним потрясениям.

Банкам нравятся наши проекты, потому как к моменту обращения за проектным финансированием большой процент площадей уже сдан в аренду

Что касается оптимизации затрат, да, мы идем по этому пути. В настоящий момент у нас в штате порядка 40 человек, за последние два месяца мы сократили количество персонала на 15%, а также пересмотрели некоторые контракты с провайдерами услуг. Мы попытались сделать нашу бизнес-модель более эффективной и менее ресурсозатратной».

iBusiness.ru публикует фрагменты интервью с Марком Ронгом, управляющим директором «Норман Ассет Менеджмент», и Юлией Корганас (Орловой), директором по управлению проектами «Норман Ассет Менеджмент». Интервью было впервые размещено на информационно-аналитическом портале Arendator.ru.

Источник – информационно-аналитический портал Arendator.ru