Как планировать сезонное позаказное производство

Финансовый директор ЮНИС-ГРУПП Марат Киямов описывает систему оперативного планирования, позволяющую повысить качество продукции и скорость ее изготовления
24 марта, в 10:14
Страница

«Почему большинство российских компаний по производству светопрозрачных конструкций из ПВХ работают лишь на 60% от номинальной производственной мощности? Помимо стандартного набора проблем, свойственного для всего промышленного сектора, есть характерные для оконного бизнеса.

Во-первых, это высокая сезонность данного сегмента (пиковые нагрузки в семь раз превышают объемы заказов в межсезонье). Из-за таких перепадов производственные компании не могут комплектовать полный штат рабочих, так как после прохождения сезона сразу встает вопрос о его сокращении (набирать временных рабочих, не представляется возможным, из-за отсутствия квалификации последних).

Во-вторых, (основываясь на опыте самарских предприятий) можно констатировать, что большинство производственных компаний тратят на производство продукции в сезон в три раза больше времени, чем это действительно требуется. Это связано напрямую с системой оперативного планирования производства, точнее с ее отсутствием.

Дело в том, что до определенного уровня, до 200 конструкций в сутки, данная проблема себя ни как не проявляет. «Случайные» сбои становятся периодическими с увеличением объема до 300 конструкций: часть изделий «пропадает», часть производится дважды, заказы перемешиваются друг с другом и т.д. Когда же суточный план переваливает за 300 конструкций, на производстве начинается хаос: резко возрастает производственный цикл, а вместе с ним трудозатраты и количество рекламаций. И так каждый сезон.

Большинство руководителей предприятий правильно интерпретируют проблему увеличения времени выполнения заказа как потерю конкурентного преимущества. Хотя пытаются решить ее слишком радикально, обвиняя во всем сотрудников, причем от директоров до уборщиц, включительно. Но так как процесс решения проблемы не отработан и люди не знают, как к нему подступиться, увольнение сотрудников и даже покупка новых станков – совершенно бессмысленные занятия.

Решение вопроса необходимо начинать с освоения современных методов управления и построения адекватной референтной модели процесса планирования!

Страница