КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ

Как стать альфа-самцом в бизнесе: 6 советов владельцев собак

Эксперт в области подготовки руководящих кадров Мораг Барретт преподает уроки лидерства, которые она сама извлекла из общения со своими собаками
25 ноября 2014, в 12:31

Я планировала написать другой пост, а затем случайно наткнулась на снимки Дифа и Сэма, наших золотистых ретриверов. Фотографии вызвали у меня улыбку и воспоминания о счастливых временах. Диф переехал с нами в США и дожил до глубокой старости — до 14 с половиной лет (101 год по человеческим меркам). Он был настоящим джентльменом. Мне говорили, что он даже лаял с английским акцентом ;-)

В настоящее время у нас нет собак. С одной стороны, жизнь кажется легче (на полу не валяются клубки собачьей шерсти, мы не привязаны к дому — можем сорваться в какую-нибудь поездку), но с другой, дом кажется пустым (даже с тремя сыновьями-подростками). Затем у меня появилась мысль написать о шести уроках лидерства, которые извлекает для себя каждый владелец собаки, и чему мы все можем у них поучиться. Так родился этот пост (заранее приношу извинения всем любителям кошек!).

1. Не контролируйте подчиненных, а заботьтесь о них.

Не оставляйте вашу собаку надолго одну.

Собакам нравится проводить время в компании — как человека, так и своих сородичей. Если они не получают возможности регулярно общаться, они испытывают стресс, который могут вымещать на вашей мебели и т.д. Избавить вашего любимца от скуки помогут регулярные физические упражнения (ежедневные прогулки), игры и развлечения (можно водить домашних любимцев на собачью площадку), а также возможность быть частью семьи.

Урок лидерства: Ваша команда нуждается в вас и друг в друге. Особенно если члены вашего коллектива географически рассредоточены и работают дистанционно. Убедитесь в том, что у них созданы все возможности для регулярного общения и совместной работы и для того, чтобы весело проводить время. Периодически осведомляйтесь, все ли в порядке, особенно если вы путешествуете.

Хороший лидер не оставляет подчиненных надолго без своей поддержки

Обратите внимание, что «убедиться, что все в порядке» не имеет ничего общего со строгой проверкой или контролем. Расспросите своих подчиненных о том, как прошел их день, есть ли какие-то нерешенные вопросы, проблемы, которые вы можете помочь решить. Поделитесь новостями об успехах компании, расскажите, какого прогресса достигла команда, поддержите дружеский разговор. Установите тесные связи и поддерживайте чувство команды.

2. Не самоутверждайтесь перед командой, а давайте им шанс показать себя.

Не отнимайте у них игрушки.

Многие пособия по собаководству советуют регулярно отбирать у собак еду или игрушки, чтобы показать им, кто является «альфа-самцом», чтобы ваша собака вас уважала. В теории звучит хорошо, но на практике все может закончиться тем, что вас в конечном итоге будут воспринимать как агрессора. По своему опыту знаю, что, если вы создаете четкие границы и условия окружающей обстановки, ваша собака становится активным членом семьи, который с готовностью будет делиться с вами своей пищей, потому что она сама этого хочет, а не потому, что ее заставляют (и нет, я не ела корм для собак).

Выдающимся лидерам не нужно доказывать свое превосходство. Настоящие руководители заботятся о том, чтобы каждый мог проявить свои сильные стороны

Урок лидерства: Выдающимся лидерам не нужно доказывать свое превосходство. Настоящие руководители заботятся о том, чтобы каждый мог проявить свои сильные стороны, сделать работу, благодаря которой может преуспеть и поспособствовать росту прибыльности компании. Отнимите у них эти возможности (независимо от «благости» вашей цели), и вы рискуете остаться без команды.

3. Не напоминайте об ошибках, а предупреждайте их.

Не тыкайте их носом.

Обучение щенка правилам поведения в доме — крайне утомительный процесс. Однако, имея двух щенков, я пришла к выводу, что «тыкать их носом», когда они сделали ошибку (т.е. сходили в туалет прямо в доме) не помогает. Они все поймут гораздо быстрее, если вы сами предпримите активные действия, чтобы избежать этой ситуации. Я, работая на опережение, довольно часто выводила их на прогулку. Нам удалось избежать домашних «аварий», и собаки быстро научились проситься на улицу и реагировать на фразу «Пойдем гулять».

Если вы постоянно будете напоминать людям об их промахах, это не будет способствовать созданию инновационной культуры в команде и информированию коллектива о принятии рисков

Урок лидерства: Обучение происходит в настоящем времени. Все мы (и члены вашей команды) люди, и все мы совершаем ошибки. Если вы постоянно будете напоминать людям об их промахах, это не будет способствовать созданию инновационной культуры в команде и информированию коллектива о принятии рисков, скорее наоборот. Ежедневно мониторьте ситуацию, чтобы вы понимали, где требуется провести ситуативный инструктаж, в каких случаях нужно организовать курс обучения, а когда необходима помощь наставника.

4. Не ищите виноватых, а помогите решить проблему.

Убирайте за своими собаками.

Собаки гадят. Не ожидали узнать об этом из LinkedIn. Ну да, есть такое. В нашем городе можно обнаружить множество столбиков с вывеской «Убирайте за своей собакой», но при этом, кажется, не только собаки не умеют читать, но и некоторые их владельцы.

Как хозяйка Сэма и Дифа, я понимала, что убирать за ними — моя обязанность.

Если члены вашей команды произведут беспорядок, ваша обязанность — в нем разобраться

Урок лидерства: Если члены вашей команды произведут беспорядок, ваша обязанность — в нем разобраться. Вместо того чтобы показывать на кого-то пальцем и искать виноватых, вы должны просто помочь навести порядок, а не оставлять его лежать до тех пор, пока кто-то другой не вмешается.

5. Не повышайте голос, а старайтесь разобраться.

Не кричите на них.

Собаки, как правило, обладают довольно хорошим слухом. Хотя иногда этот слух кажется несколько избирательным. И Сэм, и Диф иногда «глохли» на прогулке, особенно когда какой-то интересный запах завладевал их вниманием. Тем не менее в общем и целом они всегда обращали внимание, когда их окликали и прибегали на зов, например, когда нужно было идти в обратную сторону.

Если вы постоянно отчитываете свою команду или даете отрицательные отзывы относительно ее работы, не удивляйтесь, если члены вашей команды перестанут обращать на вас внимание

Так почему же так много владельцев собак чувствуют потребность кричать на своих питомцев? Экстренное сообщение!! Ваша собака на самом деле не умеет говорить. Когда вы кричите, собаки считают, что вы на них рассержены. Вспомните «Учителя Чарли Брауна» (Чарли Браун — один из главных персонажей серии комиксов Peanuts, хозяин пса Снупи), они слышат собачий эквивалент «вау, вау, вау, [кличка собаки], вау, вау». Они могут понять, что вы хотите, чтобы они что-то сделали… но крик и ор заставляет их ретироваться и вас избегать.

Урок лидерства: Не стоит поднимать ложную тревогу. Если вы постоянно отчитываете свою команду или даете отрицательные отзывы относительно ее работы, не удивляйтесь, если члены вашей команды перестанут обращать на вас внимание. Если ваша команда не преуспела с достижением ожидаемых результатов, разговор на повышенных тонах не улучшит понимание того, что им следует изменить.

6. Не отмахивайтесь от сотрудников, а цените их.

Не отставайте.

Одна вещь, которую я могла бы гарантировать на сто процентов, — это то, что после долгого дня на работе Диф и Сэм первыми поприветствуют меня, когда я вернусь домой. И это совсем не значит, что члены моей семьи не хотели бы сделать то же самое, просто собачья природа такова, что они хотят быть первыми, хотят обогнать всех, чтобы потом ждать у двери с виляющим хвостом и свисающим вниз языком и приветствовать возвращающегося с работы члена семьи.

Урок лидерства: Качество обслуживания клиентов имеет большое значение. Воспринимайте членов вашей команды как ваших клиентов. Убедитесь, что вы находитесь у [метафорической] двери, чтобы приветствовать их, чтобы они чувствовали себя желанными и ценными сотрудниками.

Автор — Мораг Барретт (Morag Barrett), эксперт в области подготовки руководящих кадров, сотрудник SkyeTeam, Omada Consulting Ltd.

Оригинал публикации на английском языке