5 шагов на пути к успеху стартапа

О том, через что нужно пройти владельцам стартапов, чтобы не вылететь с трассы в самом начале гонки, рассказывает предприниматель и журналист Петер Тамаш Турчан
18 ноября 2014, в 17:24

«Настоящий секрет успеха заключается в энтузиазме» — Уолтер Крайслер

По статистике, девять из десяти стартапов не доживают до второго дня рождения. Подойдя к этому вопросу с другой стороны, мы с вами можем исследовать, почему будет успешным десятый. Но смотрите, приведенные здесь советы — уроки, извлеченные из чужого опыта. Вы также должны пройти через это на вашем собственном пути к успеху.

1. Хорошая идея, правильный подбор рынков, реальное решение

Действительно успешные стартапы демонстрируют, как правило, чрезвычайно простое и понятное всем решение настоящей проблемы. Хорошая идея вовсе не означает, что стартап выстрелит. Существует множество идей, которые демонстрируют отсутствие бизнес-логики.

Качественные, хорошо обоснованные бизнес-стартапы, однако, уже способны приносить доход своим будущим клиентам. Каждый инвестор любит хорошо спланированный проект с правильно выстроенной бизнес-логикой.

Каждый инвестор любит хорошо спланированный проект с правильно выстроенной бизнес-логикой

2. Быть лучшим

Хорошо, если у вас есть команда, где каждый находится на своем месте. Программист не может выполнять функции дизайнера, а ваша подружка не может превратиться в специалиста по маркетингу. Вам также нужно учесть, что программирование — это работа не для новичков.

Если у вас есть основное место работы, никогда не занимайтесь вашим проектом в рабочие часы, сидя в офисе вашей компании. Будьте профессионалом, потому что если вы хотите получить работающий проект, вы должны уделять ему достаточно времени.

Если вы хотите получить работающий проект, вы должны уделять ему достаточно времени

3. Точный план, готовность к изменениям

Определите направления развития вашего проекта. У вас может быть четкое представление о том, как это должно выглядеть. Теперь вы можете шаг за шагом реализовывать свою идею.

Последние методы развития предусматривают гибкий подход. Если вы видите, что по каким-то причинам ваша идея не способна превратиться в выдающееся научно-техническое достижение, не стесняйтесь вносить изменения. Настоящий секрет успеха заключается в хорошо продуманной бизнес-модели, а чтобы ее грамотно реализовать, могут потребоваться некоторые изменения. Дорабатывайте решение, последовательно и постепенно приближая его к идеалу, проверяйте, что у вас получилось. Вносите коррективы до тех пор, пока вы не будете уверены в том, что теперь все работает гораздо лучше.

Если вы видите, что по каким-то причинам ваша идея не способна превратиться в выдающееся научно-техническое достижение, не стесняйтесь вносить изменения

Скорость, безусловно, необходима в таком деле, но более важным моментом является то, что ваше решение становится все ближе к задуманному идеалу.

4. Ясность и понятность всего

Если вы хотите продемонстрировать всем свой проект, необходимо изложить его понятным языком и представить в письменном виде на одну страницу материала. Позже вам потребуется сделать еще больше. Если вы хотите принять участие в конкурсе стартапов, подготовьте четкие, хорошо структурированные презентации на две, пять и десять минут. Имейте под рукой целевые презентации для ваших потенциальных клиентов и инвесторов.

Сосредоточьтесь на сути вашего проекта, покажите свои сильные стороны и не скрывайте слабые. Не блефуйте, вы должны показать реальную картину того, что представляет собой ваш проект и вы сами. Ваши письменные материалы должны быть продуманными до мелочей и обладать высокой точностью. Указанные в них цифры должны это подтверждать.

Сосредоточьтесь на сути вашего проекта, покажите свои сильные стороны и не скрывайте слабые

5. Связи с общественностью и маркетинг

Это очень важный момент для расширения вашей целевой аудитории. Существует множество способов ее заполучить, но, возможно, самым простым из них будет привлечь СМИ и с их помощью рассказать всем о вашем проекте.

Запуск нового сервиса в настоящее время практически невозможен без хорошо структурированной стратегии и успешной рекламной кампании. Если вы открыли новую страницу или сервис в интернете, это совсем не значит, что кто-то будет их использовать.

Запуск нового сервиса в настоящее время практически невозможен без хорошо структурированной стратегии и успешной рекламной кампании

Привлекайте на свой ресурс посетителей, общайтесь с ними, получайте обратную связь. Создайте сообщество на Facebook, пишите блоги, создавайте хорошие пресс-релизы, если у вас есть интересные новости, которыми вы хотите поделиться, развивайте партнерские отношения с другими решениями, поддерживайте популярные программы, активно участвуйте в социальных сетях.

Автор — Петер Тамаш Турчан (Peter Tamas Turcsan), журналист, ментор, владелец стартапов, основатель Startup Hungary Group, главный консультант в ÜR Business Systems Ltd.

Оригинал публикации на английском языке