Основатель VeeRoute: Как только ты начинаешь зарабатывать, инвесторы прибегают сами

О том, как решить извечную проблему России — сократить сроки и повысить качество доставки грузов, рассказал основатель VeeRoute — одного из победителей конкурса-акселератора GenerationS
26 ноября 2014, в 17:02

VeeRoute представляет собой мобильный сервис оптимизации логистики. Приложение позволяет автоматически строить маршруты движения курьеров, при этом учитывает требуемые сроки и окна доставки, вместимость автомобиля и другие параметры, так или иначе ограничивающие работы. Решение появилось на рынке полгода назад. Его авторы — братья Владислав и Михаил Кудиновы, основатели стартапа VeeRoute.

VeeRoute базируется на трех технологиях, которые в последние несколько лет приобрели особую актуальность. Это онлайн-карты с информацией о загруженности дорог, смартфоны и облака. Приложение подойдет интернет-магазинам, курьерским службам, дистрибьюторам, а также транспортным и сервисным компаниям со своим автопарком. Маршруты, созданные с помощью VeeRoute, по данным разработчиков, на 30 – 40% эффективнее, чем составленные логистами вручную, и на 10 – 20% — чем разработанные с помощью традиционных TMS–систем. Все это позволяет клиентам VeeRoute не только сэкономить время, но и сократить затраты на автотранспорт.

VeeRoute строит оптимальные маршруты с учетом разных ограничений: времени доставки и обслуживания клиента, габаритов груза, вместимости автотранспорта, пробок и так далее. Кроме того, приложение позволяет управлять курьерами в режиме реального времени, добавлять и оптимизировать новые задачи, менять маршруты. Например, заявки, поступающие в течение дня, могут быть оперативно встроены в существующие маршруты и переданы на мобильные устройства курьеров. Это дает возможность использовать сервис как для планирования доставки в течение дня, так и на следующий день.


Константин Фокин, генеральный директор Центра инновационного развития г. Москвы: «Сегодня мы не просто налаживаем взаимодействие стартаперов с инвесторами и помогаем начинающему бизнесу привлечь финансирование. Ведь деньгами тоже надо уметь пользоваться. Большую часть времени мы обучаем. Проекты проходят несколько этапов образовательной программы».


Истоки: извечная проблема России

На идею создать VeeRoute ее разработчиков натолкнуло низкое качество работы российских сервисов доставки: почты и курьерских служб. Исследование причин срывов и задержек привело к проблеме качества маршрутов: выяснилось, что в России мало кто умеет строить хорошие маршруты и управлять своими курьерами. Именно в этом помогает VeeRoute.

На идею создать VeeRoute ее разработчиков натолкнуло низкое качество работы российских сервисов доставки: почты и курьерских служб

Уникальность решения, по словам его создателей, заключается в используемых алгоритмах. В течение полутора лет команда разработчиков пыталась найти способ заставить алгоритмы учитывать огромное количество факторов, в том числе автомобильные пробки. При этом требовалось, чтобы готовое решение работало «по щелчку пальца». Причиной успеха стал в том числе коллектив стартапа. По словам основателей, в команде собрался «уникальный сплав молодых гениев» в лице чемпионов мира по алгоритмическому программированию и людей, по 15 – 20 лет занимавшихся созданием и внедрением транспортных систем в ведущих компаниях России, Европы и США.

Работа: загрузил, рассчитал, получил

Приложение работает следующим образом: пользователь загружает в систему VeeRoute данные о количестве автомобилей и их вместимости, адреса потребителей, пожелания по времени доставки и другие данные. В режиме реального времени VeeRoute предлагает оптимальный маршрут доставки для каждой автомашины с учетом всех данных, после чего каждый курьер получает индивидуальный путевой лист.

Сервис работает достаточно быстро: планирование маршрутов доставки на 10 000 адресов занимает не больше десяти минут.

Перспективы: быстрее, шире, легче

К настоящему времени VeeRoute выпустил на рынок несколько видов продуктов. VeeRoute Light рассчитан на маленькие компании: это приложение может составить маршрут для доставки от 30 до 100 заказов в день. VeeRoute Pro работает с более крупными клиентами, где логистика сложнее и число заказов может достигать тысячи в день.

В дальнейшем компания братьев Кудиновых намерена освоиться в новых для себя нишах — таких как дистрибуция и ритейл. Еще одно потенциальное направление развития — трансформация приложения VeeRoute Light под пеших курьеров.

В этом году компания VeeRoute стала одним из четырех победителей конкурса-акселератора технологических стартапов GenеrationS, проводимого Российской венчурной компанией и Центром инновационного развития Москвы. О специфике проекта, сложностях, проблемах, секретах успеха, а также о потенциале и результатах конкурса-акселератора GenerationS рассказал один из основателей VeeRoute Владислав Кудинов.

iBusiness: Что представляет собой ваш проект?

Владислав Кудинов: Мы делаем сервис по оптимизации транспортной логистики, который помогает интернет-магазинам, курьерским службам, дистрибьюторам, сервисным и транспортным компаниям автоматизировать управление своим автопарком и снижает затраты на 20 – 30% за счет оптимальных маршрутов.

iBusiness: Как возникла идея проекта? Много ли времени прошло с момента появления идеи до начала активных действий? Была ли это первоначальная идея или она сформировалась уже в процессе работы?

Владислав Кудинов: С 2011 по 2013 год я был директором бизнес-инкубатора Университета ИТМО. У нас многие проекты сталкивались с тем, что в России очень плохие курьерские службы, которые постоянно опаздывают и срывают заказы. Так вот, я стал более глубоко изучать причины этого и понял: немалую роль играет то, что никто не умеет строить хорошие маршруты и управлять своими курьерами. В общем-то эту задачу мы и взялись решить.

iBusiness: Сколько времени заняла реализация проекта? С какими сложностями вы столкнулись? Все ли удалось сделать так, как было задумано?

Владислав Кудинов: На разработку ушло где-то около полутора лет. Все это время мы плотно общались с рядом магазинов и курьерских служб, чтобы лучше понимать, в каком направлении двигаться. Естественно, достаточно часто мы меняли вектор развития, пока не получилось понять, что же нужно. На пути возникало и до сих пор возникает много сложностей. Например, до сих пор у нас большие проблемы с поставщиками данных о пробках, так как оказалось, что хорошие данные мало у кого есть и мало кто их продает.

iBusiness: Насколько сложно найти инвестора под проект такого типа, как ваш? От чего зависит успех? Как лучше это делать, какие моменты стоит учесть?

Владислав Кудинов: Лучше всего описывает текущую ситуацию на нашем венчурном рынке, наверное, фраза Александра Журбы: «У кого деньги, тот и ставит условия». Пока ты ничего не зарабатываешь, очень сложно привлечь инвестиции по разумной оценке. А вот как только у тебя хороший поток денег, то инвесторы прибегают сами. В сфере B2B это осложняется тем, что цикл продаж зачастую долгий и выход на хорошие обороты требует значительного времени.

В этом году компания VeeRoute стала одним из четырех победителей конкурса-акселератора технологических стартапов GenеrationS

Я бы посоветовал всем обращать особое внимание на профильных бизнес-ангелов, то есть успешных предпринимателей в схожих с вами областях. Во-первых, они гораздо полезнее, чем классический венчурный инвестор, так как обладают хорошими контактами и на многие грабли наступали сами. А во-вторых, они гораздо более оперативные и могут быстро принимать решения.

iBusiness: Какова польза GenerationS для вашего бизнеса? Помогло ли участие в конкурсе-акселераторе осознать свои ошибки и что-то поправить в стратегии и планах развития? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Владислав Кудинов: На полуфинале наш проект эксперты разбили в пух и прах со словами «есть у нас хороший проект с ужасной презентацией». Поэтому к последней инвестсессии мы готовились основательно. Лично для меня очень полезной оказалась коучинговая сессия: за последнюю неделю мы усилили свою презентацию и поняли, что в нашем проекте больше всего непонятно инвесторам, на чем нужно делать акценты при общении с фондами и бизнес-ангелами. Еще понравилась атмосфера, которая была на конкурсе. Мы постоянно находились в конкурентной среде, и нужно было показать себя лучше, чем множество других проектов, — это хорошо стимулировало.