ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В РОССИИ: БАРЬЕРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Как использовать конкурентов во благо бизнесу

Что нужно знать о конкурентах и как использовать их для развития своего бизнеса? Пошаговую инструкцию предлагает Стив Картрайт
30 января, в 17:57

Каждый бизнес имеет своих конкурентов. Одни компании будут продавать аналогичную продукцию или предоставлять похожие услуги, в то время как другие будут нацелены на ту же самую аудиторию. Поэтому имеет смысл внимательно изучить своих конкурентов, чтобы улучшать свои продукты и совершенствовать услуги, делая их еще более привлекательными для клиентов. Так, просто изучив конкурентов, вы имеете все шансы довести свой бизнес до совершенства.

Чем отличаются от вас ваши конкуренты?

Не существует конкурентов, как две капли воды похожих на вас: вы уникальны, так же как они. Определите, в чем особенность ваших продуктов и услуг. Выясните, чем вы отличаетесь от конкурентов, чтобы отчетливо понимать, в чем ваши продукты уступают или превосходят аналоги на рынке, должны ли вы внести какие-то изменения или ваши решения и так более конкурентоспособны и их спектр достаточно велик, чтобы ваш бизнес выгодно отличался на фоне остальных.

Каким образом ваши конкуренты продвигают себя на рынке?

Каким образом ваши конкуренты привлекают клиентов? Используют ли они социальные сети, интернет-рекламу, контент-маркетинг, маркетинг по электронной почте или другие средства, чтобы сообщить целевой аудитории о своих продуктах и услугах? Кроме того, вы можете провести оценку их усилий и выяснить, насколько они успешны.

Насколько ваши продукты похожи на то, что делают ваши конкуренты?

В чем схожесть вашей продукции? Есть что-то в товарах, услугах или разработках ваших конкурентов такое, из-за чего их могут принять за ваши? Если да, что вы можете сделать, чтобы они выгодно отличались от своих аналогов на рынке, чтобы вы всегда были на один шаг впереди с точки зрения качества продукции, которую вы доставляете своим клиентам?

Чем ценовая политика ваших конкурентов отличается от вашей?

Если говорить о стоимости, продукция ваших конкурентов дешевле или дороже? Чем вы можете это объяснить? Что вы можете сделать, чтобы изменить цену на ваши товары, услуги или разработки, чтобы они выгодно отличались от всех остальных? Если их продукция дешевле, можете ли вы улучшить качество товаров и обслуживание клиентов, чтобы не участвовать в ценовой конкуренции?

Как ваши конкуренты используют свой веб-сайт для продажи своей продукции и продвижения бизнеса в целом?

Проверьте каждый компонент сайта ваших конкурентов, начиная с дизайн-макета и заканчивая содержанием страницы. Есть ли у них подписка на рассылку новостей? Предлагают ли они бесплатные образцы? Устраивают ли розыгрыши призов? Ведут ли они блог? Есть ли у них воронка продаж на сайте? Попробуйте разобраться, как они в целом используют свой веб-сайт для продвижения своего бизнеса.

Как ваши конкуренты используют социальные сетевые сервисы?

Присутствуют ли ваши конкуренты в соцсетях, есть ли в их аккаунтах ссылка на официальный веб-сайт? На каких социальных медийных платформах они наиболее активны? Используют ли они кнопки «Поделиться» в своих публикациях в блоге? Отвечают ли они на вопросы в социальных сетях, взаимодействуют ли со своей аудиторией? Досконально разобравшись в том, насколько хорошо или неумело ваши конкуренты используют социальные сервисы, вы можете помочь себе эффективнее обращаться с этим инструментом продвижения своих товаров и услуг.

Какой тип контента содержится на веб-сайте ваших конкурентов?

Используют ли ваши конкуренты контент-маркетинг на своем сайте, добавляют ли свежий контент, богатый ключевыми словами? Можете ли вы определить ключевые слова, которые они используют? Используют ли они на сайте разные типы контента, такие как текст, видео, инфографика и так далее? Привлекает ли это больше комментариев на сайт, улучшает ли взаимодействие с аудиторией?

Как часто они обновляют контент?

Часто ли обновляется контент? В какие дни и в какое время это обычно происходит? Комментирует ли аудитория новые публикации? Ставит ли лайки? Делится ли контентом с веб-сайта со своими друзьями? Каким образом ваши конкуренты делятся своим обновлением контента: через социальные сети, новостную рассылку или с помощью других средств? Вы можете сделать это лучше них?

Раз изучив своих конкурентов, вы не должны расслабляться. Найдите время, чтобы регулярно отслеживать новых игроков рынка в вашей сфере деятельности, а также не упускать из виду старых, чтобы быть уверенным в том, что ничего не изменилось с последней вашей проверки. Вы никогда не знаете, какую пользу можно извлечь из информации, которую вы находите. Поэтому продолжайте держать в поле зрения ваших конкурентов, чтобы всегда быть в курсе того, что происходит в вашей отрасли, и не упустить возникающие возможности.

Мне очень хотелось напомнить вам один старый анекдот в тему:

«Для владельца обувного магазина настали трудные времена. В его торговом ряду было множество пустующих магазинов, и торговля совсем не шла. Да еще как снег на голову рядом открылся другой магазин обуви с вывеской «Обувь по самым низким ценам». Вечером он возвращался домой, погруженный в мрачные мысли о том, что дела идут хуже некуда…

Через неделю неподалеку открывается еще один магазин с вывеской «Самая качественная обувь в городе». Чувствуя, что земля начинает уходить у него из-под ног, наш друг решается наконец изучить своих конкурентов… Через некоторое время на дверях его магазина появляется табличка «Главный вход».

Автор — Стив Картрайт (Steve Cartwright), специалист по маркетингу и продажам, владелец FX Digital Pty Ltd.

Оригинал публикации на английском языке