ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В РОССИИ: БАРЬЕРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Генеральный директор Re:Sale-Expert: Как сделать сайт эффективнее

Шесть простых рекомендаций, понятных неспециалисту, сформулировал генеральный директор Re:Sale-Expert
20 апреля, в 13:01
Страница

«Большую часть своей карьеры я посвятил работе в компании по покупке и продаже прибыльного бизнеса. Сейчас на ее счету – почти три сотни крупных реализованных проектов по всей России, в числе которых магазины бытовой техники, сети салонов красоты, заводские предприятия, федеральные интернет-магазины.

К сожалению, по собственному опыту могу сказать, что большинство наших клиентов не уделяют или не уделяли должное внимание своим сайтам. Очень часто к нам приходят компании, у которых на нем нет даже номера телефона! И в некоторых сферах таких компаний – больше половины! Это при том, что в малом и среднем бизнесе, не говоря уже о крупном, присутствие в интернете очень важно, да и на дворе уже 2015 год.

Если ваша компания – из таких, немедленно добавляйте на сайт контакты и читайте остальные советы, как сделать сайт эффективнее. Каждый совет проверен опытом, в том числе – внедрением наших многочисленных клиентов.

Прежде только оговорюсь: эти советы – для тех, кто не является специалистом в сфере веб-разработки и интернет-продвижения. Поэтому я не буду затрагивать здесь технические тонкости. Расскажу о тех деталях, которые под силу внедрить каждому и которые, при этом, способны увеличить конверсию с сайта в несколько раз.

1. Контакты

Раз уж речь пошла о них, уточним. Контакты должны находиться на каждой странице сайта, чтобы пользователь всегда мог без труда их найти, не разыскивая среди заголовков название нужного раздела. Для этого следует поместить контакты в шапке сайта. Еще лучше, если поместить их и сверху, и внизу. А отдельный раздел часто и вовсе не нужен.

Важно, чтобы контактная информация была заметной, но не раздражающей. Поэтому допустимо сделать ее шрифтом побольше, чем остальной контент, но не стоит раскрашивать текст в кричащие цвета. Белый шрифт на темном фоне или темный на светлом вполне подойдут.

Проверьте, соответствует ли контактная информация той, что указаны в справочниках, прежде всего в Яндекс.Карты и Google.Адреса. Что, вас там еще нет? Самое время туда попасть. В данных на картах будут и время работы, и адрес сайта, и отзывы, а добавить свою компанию на карты совсем несложно.

2. Обратная связь

Клиента нужно брать теплым, это знает любой продавец. Но в интернете присутствие круглосуточно, его нельзя отменять на нерабочее время. И вполне вероятна ситуация, когда клиент хочет задать вопрос или оставить заявку вечером или в выходной. Кроме того, есть совершенно особая категория клиентов – люди, которые не любят говорить по телефону. Если у них есть вопрос, они предпочитают задать его письменно. И не факт, что им захочется тратить время на отправку электронного письма на ваш адрес. Для современного человека в этой процедуре очень много действий, современные пользователи крайне ленивы.

Чтобы не потерять таких клиентов, предусмотрите на своем сайте удобные способы общения. Например, для тех, кто любит писать по выходным и по ночам, можно внедрить форму обратной связи. Только учтите: доступ к ней должен быть заметным. Проще всего в шапку сайта, к контактам, поместить ссылку «Напишите нам», при нажатии на которую будет открываться форма вопроса. Можно сделать обратную связь и отдельным пунктом меню – в любом случае лучше, чем совсем без этого. Так все внеурочные вопросы будут приходить в компанию, а менеджеры смогут отвечать на них в рабочее время.

Для той категории, которая предпочитает общаться письменно, идеально подходит онлайн-консультант. Это своего рода чат, который работает прямо на сайте. Сейчас, когда письменное общение на пике популярности (соцсети, Skype и ICQ, SMS и пр.), такой сервис особенно актуален. Отвечать в онлайн-консультанте может любой компетентный менеджер. Это не будет отнимать много времени, но поможет не потерять многих клиентов. Услуги по обслуживанию онлайн-консультантов предлагают многие компании, и стоит это совсем недорого.

Страница