Публикация читателя iBusiness.ru

Дмитрий Торшин: Как эффективно решать большие проблемы малого и среднего бизнеса

О том, как развивать и масштабировать СМБ в России, рассказывает управляющий партнер Uplift.Club, директор по инвестициям ГК АйТи и трекер проектов Акселератора ФРИИ Дмитрий Торшин
28 мая 2015, в 11:10
Страница
OW Debug — Notice
Message: Undefined variable: end
File: /var/www/mryabchenko/data/www/testing.i-business.ru/ow_smarty/plugin/modifier.cbaselink.php
Line: 95

Каждый день я сталкиваюсь с десятками компаний малого и среднего бизнеса, которые борются за выживание. Годы наблюдений позволили выявить характерные для них проблемы и сформировать методики их решения. Но прежде чем говорить о деталях, необходимо пояснить, что такое Uplift.Club и о каких конкретно компаниях и решении их проблем мы можем говорить.

В Uplift.Club мы работаем с малым и средним бизнесом, который столкнулся с проблемой дальнейшего развития (чаще всего — развития продаж). Нашими непосредственными заказчиками, как правило, являются инвесторы или собственники бизнеса, находящегося на стадии, когда уже есть определенный успех (или он никак не наступит — вот-вот!).

Возможно, компания уже неплохо зарабатывает, но никак не может совершить «прорыв», образно выражаясь — все топчется на месте. То доходы нестабильны, то рост небольшой, то кризис, то подрядчики подводят… И как тут начать зарабатывать в пять или десять раз больше? Что делать с продажами, продуктами, позиционированием? С процессами, качеством? За что хвататься? Похоже на порочный круг, в котором можно вращаться годами.

Почему это происходит? Во многом потому, что рынок у нас еще в огромном количестве сфер слабоконкурентный, прийти на него несложно. Начать зарабатывать сотни тысяч или миллионы (рублей) — задача, с одной стороны, не самая простая, но и относительно несложная: все можно контролировать на кончиках пальцев и большинство вещей сделать самому.

Рынок у нас еще в огромном количестве сфер слабоконкурентный, прийти на него несложно

Однако когда ты сам отвечаешь за все и работаешь по принципу «сам себе бизнесмен» — это одна модель работы, когда у тебя пять-десять человек в команде — уже другая, двадцать пять — третья, и так далее на каждом следующем этапе. То, что раньше решалось само собой и сложностью не являлось, вдруг оказывается проблемой, которой надо заниматься и, что еще важнее, знать, что именно с ней делать. Вот в такой момент и помогает бизнесу Uplift.Club, чтобы двигаться дальше и сделать «качественный рывок», и вот какие проблемы в бизнесе нам доводится чаще всего решать.

Топ-5 причин торможения в развитии малого и среднего бизнеса

1. Предприниматели не ставят цель построить большую, настоящую, стабильную компанию, не мыслят категорией «бизнесменов» и, как следствие, не выкладываются в бизнесе и не достигают больших успехов.

Мы обязательно спрашиваем о целях на будущее на первой встрече с потенциальными клиентами — и, к сожалению, очень часто слышим, что люди хотят научиться зарабатывать миллион в месяц в качестве предела мечтаний (и не важно даже — рублей, долларов или фунтов — важно, что часто люди даже не задумываются, что можно строить большие компании, которые будут стоить миллиарды).

Без постановки большой, даже огромной цели невозможно двигаться вперед тогда, когда руки опускаются от проблем, в спину дышат конкуренты и мысли заняты тем, где взять деньги на зарплату сотрудникам. Если нет этой «большой мечты» — то и результат будет, скорее всего, посредственный.

Если у предпринимателя нет «большой мечты» — то и результат будет посредственный

2. Наемный менеджмент компании не работает с такой же отдачей, как работает собственник бизнеса, который зачем-то рано начинает заниматься перебросом на него своих функций.

Молодые бизнесмены на волне первого успеха стремятся заполнить недостающие у них компетенции (очень часто — компетенции продаж — это просто катастрофа!) наймом людей, которым начинают доверять то, что сами не умеют. А потом удивляются, почему «не идет». Бывает даже, что и собственник не имеет высокого уровеня мотивации (см. проблему №1), так что же говорить о тех, кто пришел «поработать» с 9 до 18?

Работа с командой, ее мотивацией, целеполаганием, управление людьми, выстраивание процессов — все это вещи, которым уделяется совершенно недостаточное внимание, что ведет к очень низкой эффективности.

Работа с командой, ее мотивацией, целеполаганием, управление людьми, выстраивание процессов — отсутствие внимания к этим вещам ведет к очень низкой эффективности

3. Менеджмент компаний неверно определяет проблемы бизнеса.

Если спросить, в чем основная сложность достижения большого результата, почти все начинают говорить о десятках проблем и десятках действий, которые они делают или планируют сделать, чтобы их устранить. И даже если мотивации собственников и наемных сотрудников хватает и что-то действительно происходит, то выясняется, что необходимый результат не достигнут.

Почему? Да потому что изначально была неверно выделена проблема, которой нужно заниматься! Более того, менеджмент часто уверен, что уж проблему-то определили верно и что-то пошло не так в реализации, но наш опыт показывает, что почти всегда это не так.

Страница