Кирилл Давыдов

генеральный директор MIX Development

Комментарии

Здание эпохи модерна было снесено под оцеплением милиции. Оно имело статус «вновь выявленного памятника», который мог быть снят решением правительства субъекта федерации, что московское правительство и сделало. Реконструкция, а в данном случае ювелирная реставрация здания была экономически неэффективна, плюс здание с 1994 года уже не принадлежало Правительству Москвы и перешло в частные руки, дружеские властным структурам. Здание на момент сноса было в плачевном состоянии, но такое состояние — это всегда результат «грамотной» эксплуатации владельца. В целом получился новострой, который ничем не отличается от других современных зданий: тут и качественные отделочные материалы, и удобный подземный паркинг. Возможно, в оптимальном варианте, можно было бы обойтись именно реконструкцией с сохранением предмета охраны здания. Это заняло бы больше времени и стоило дороже, но позволило бы не разрушать историческое здание. Срок окупаемости бы увеличился, но, ввиду знакового местоположения, заполняемость и ставки позволили бы оставаться прибыльным даже в трудные экономические времена.

Решением о сохранении фасадной стены памятник архитектуры был надстроен современным зданием, да еще с консольной частью. Контрастность по архитектуре, материалам и колористке очевидно присутствует и явно диссонирует. От старого задания сохранилась только часть «скорлупы», также не удалось сократить влияние стилистики новостроя на окружающую застройку. Вот примерно так выглядит один из столичных вариантов «проекта по сохранению и приспособлению для современного использования объектов культурного наследия». При условии, что можно было понизить этажность корпуса, выходящего на Садовое кольцо (дом номер 22) и не надстраивать Дом Ппещеева, проект мог гармонично вписаться в панораму Малой Дмитровки.

Из положительных сторон — здание было спроектировано и построено не на месте существующих памятников, а на пустыре. Интересный факт, что по конструкции является «домом-мостом над станцией метро «Арбатская». Однако, здание наглухо запечатывает вид на южную часть Арбата со стороны Гоголевского бульвара и к тому же в 1,5 раза выше соседнего здания Ресторана «Прага», который также является объектом начала Арбата, но с противоположной стороны. Архитектурный стиль исторической улицы определен 3-х этажными зданиями с оштукатуренными и окрашенными фасадами. Именно в таком стиле целесообразно было бы сохранить и это здание. Однако, можно предположить, что задание от Заказчика было несколько другое, частью которого являюсь требование разместить всех сотрудников HQ.