Инструменты и технологии для маркетинга и продаж: медиа-фасады, Digital Signage, управление очередью

У традиционных статичных способов подачи рекламной информации (баннеры, билборды, печатная продукция) на сегодняшний день есть существенный недостаток: они стали привычными, больше «не цепляют» целевую аудиторию и даже наоборот — часто воспринимаются как бесполезный раздражитель, на который потенциальные клиенты стараются не обращать внимания. Поэтому несколько лет назад в рекламной индустрии стали широко использоваться цифровые средства отображения: LCD-панели, светодиодные табло и другие виды экранов, позволяющие показывать потребителю динамический контент (рекламные видеоролики, анимацию и т.д.).

Проигрывателем для воспроизведения этого медиаконтента могло стать все что угодно: от DVD-плеера до обычного ПК. При этом, чтобы обновить содержимое, нужно было ехать на место установки экрана и заменять DVD-диск или флеш-карту с видеоматериалом на новые. Поэтому со временем назрела необходимость в централизованных сетях управления отображаемой информацией. Так появилась концепция Digital Signage.

Что такое Digital Signage?

Digital Signage — это общее название современных программно-аппаратных комплексов для разработки, планирования, управляемой доставки и отображения цифрового контента. Такие комплексы дают возможность централизованно, из одной точки, создавать и распространять нужный медиаконтент на множество разных экранов (в том числе территориально распределенных), объединенных в единую сеть.

Главное достоинство технологии Digital Signage — она дает эффективный и простой инструмент управления, позволяющий изменять и корректировать медиаконтент в онлайн-режиме так, чтобы он соответствовал месту, времени и целевой аудитории.

Где применяется технология Digital Signage?

Digital Signage можно использовать везде, где требуется информирование аудитории:

  • в магазинах и торговых центрах;
  • в банках;
  • на выставках;
  • в отелях;
  • в спортивных сооружениях;
  • в комнатах ожидания;
  • в автосалонах и на АЗС;
  • в кинотеатрах;
  • на вокзалах, в аэропортах и т.д.

Чаще всего Digital Signage используют в рекламных целях из-за ее эффективности и быстрой окупаемости. Но полный спектр сфер применения технологии гораздо шире. Ее можно использовать:

  • в госучреждениях, поликлиниках и других организациях для информирования посетителей — в том числе для управления информационными табло с интерактивной навигацией, электронными очередями и для общего оповещения;
  • в компаниях — в качестве корпоративных информационных систем: для оповещения сотрудников, распространения новостей, маркетинговых и HR-материалов;
  • в учебных заведениях — в качестве эффективных образовательных средств.

Из чего состоит Digital Signage?

В общем случае любая система Digital Signage включает в себя:

  • сервер управления контентом CMS (Content Management System) — это центральная программная платформа, позволяющая управлять сетью экранов, создавать для них контент, планировать расписание, производить рассылку и контроль контента;
  • плеер — это клиентская часть программного обеспечения, получающая информацию и команды от сервера CMS и воспроизводящая медиаконтент (проигрыватель);
  • средство отображения информации (дисплей) — это устройство (монитор 22”, профессиональная панель 55”, проектор, видеостена и т.д.), на котором будет показываться изображение, плеер подключается к нему с помощью видеокабеля DVI/HDMI.

При этом:

  • сервер и плеер объединены сетью передачи данных: локальной (LAN/VPN), либо глобальной (Интернет);
  • обновление контента происходит удаленно — по выделенной сети передачи данных или через Интернет.

В целом можно сказать, что ключевую роль в успешном применении технологии Digital Signage играет контент. Он может включать в себя текст, статичные изображения, анимацию, видео, интерактивные элементы и сопутствующий звук. Эффективность Digital Signage определяется, прежде всего, не возможностями решений, а качеством наполнения (эффектностью видеоряда, грамотностью текста, удобным для восприятия размером шрифта). Контент могут производить как собственные специалисты компании, так и профессионалы, работающие на условиях аутсорсинга.

Средства отображения информации

В качестве экранов системы могут выступать любые средства отображения: плазменные или стандартные LCD-панели, проекторы, мониторы, светодиодные вывески, видеостены.

Отдельно стоит отметить медиафасады, обычно представляющие собой большие светодиодные экраны различной формы, органично встроенные в стены зданий. Их можно использовать как в рекламных целях, так и для дизайнерского освещения зданий и помещений, придания уникальности архитектурному объекту, украшения города и т.д. И хотя в основном такие проекты распространены на Западе, сегодня в России тоже вполне реально создавать медиафасады.

Эту работу выполняют компании, специализирующиеся на информационных технологиях, — как правило, системные интеграторы. Любая организация может установить на своем здании готовый под ключ медиафасад и пользоваться современной и очень эффективной рекламно-информационной технологией.

Широкой популярностью пользуется еще одно средство отображения контента — интерактивные информационные киоски. Это программно-аппаратные комплексы для получения справочной информации. Они собираются на базе стандартных персональных компьютеров, оснащаются сенсорными экранами и устанавливаются в прочные, надежно защищенные корпуса.

Электронные системы управления очередью

Очереди в госучреждениях, поликлиниках, банках и других организациях, где ведется прием посетителей, можно значительно сократить. Традиционная очередь — явление, возникающее в зонах ожидания и местах массового обслуживания во многом из-за нерационального распределения ролей. Принцип прост: кто раньше пришел, того раньше обслужат. Но есть и альтернативы, и в самых развитых странах они уже повсеместно используются. Ведь длительное пребывание в очереди вызывает у людей усталость, раздражение и дискомфорт. Кроме того, эта проблема актуальна для магазинов и торговых центров, чьи кассы имеют определенную пропускную способность, при превышении которой система может работать с перебоями и даже выйти из строя.

Сократить время ожидания для посетителей можно при помощи электронной записи: клиент записывается на определенное время и получает номерок или талон, благодаря чему ему не нужно стоять в физической очереди. Созданные с помощью этой технологии очереди называют виртуальными.

Виртуальная очередь часто применяется при получении документов, посещении врача, обращении в органы власти и в других подобных ситуациях. В некоторых странах она дополняется так называемой мобильной очередью: когда приближается время приема, посетитель получает напоминание на свой мобильный телефон.

Электронные системы управления потоками посетителей помогают значительно улучшить качество обслуживания, а значит, повысить доверие клиентов к организации и ценность ее услуг. При необходимости с помощью этих систем можно перенаправлять клиентов таким образом, чтобы они как можно быстрее попадали к нужным сотрудникам.

Главная особенность систем управления электронной очередью заключается в их гибкости. Они позволяют:

  • вести учет работы сотрудников и интенсивности потока клиентов, анализировать статистику;
  • более эффективно планировать нагрузку на сотрудников;
  • использовать электронные табло для передачи информации, в том числе рекламной.

Системы управления очередью особенно полезно применять:

  • в банках;
  • в пунктах обслуживания операторов связи;
  • в авиа– и железнодорожных кассах;
  • в автосалонах и автосервисах;
  • в адвокатских и нотариальных конторах;
  • в медицинских учреждениях;
  • в пенсионных фондах;
  • в государственных учреждениях;
  • в туристических компаниях;
  • в визовых центрах.

Из чего состоит система управления очередью?

В систему управления очередью входит ряд элементов. Во-первых, это пункт регистрации. В его роли может выступать диспенсер талонов, номерковый автомат или специальный терминал. Это оборудование может иметь дополнительные функции: встроенную справочную систему, табло для воспроизведения рекламной информации и т.д. Важно, чтобы регистрация была простой для клиентов.

Во-вторых, это аппаратный или виртуальный пульт сотрудника (оператора). Он позволяет вызывать клиентов из очереди или перенаправлять их к другому специалисту.

В-третьих, это главное табло, расположенное в зоне ожидания. На него выводится информация о текущем состоянии очереди и последних вызванных клиентах.

Для эффективной работы системы управления электронной очередью, как правило, достаточно трех перечисленных элементов. Но более сложные системы могут включать в себя: табло оператора, дублирующее главное табло, различные системы голосового и SMS-оповещения, оборудование для организации событийного видеонаблюдения, внутренней навигации и т.д. Полезны и дополнительные устройства для оценки клиентами качества обслуживания — например, кнопки «Понравилось»/«Не понравилось». Это позволяет определить эффективность как работы системы управления очередью в целом, так и отдельных сотрудников.

iBusiness


Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.