Основы консалтинга в ИТ: независимый аудит, организация ИТ-процессов, поддержка инфраструктуры

Современное предприятие невозможно представить себе без использования информационных технологий, но нередко они применяются недостаточно эффективно. Чтобы получить независимую оценку использования ИТ, бизнес обращается к специалистам по ИТ-консалтингу.

Аудит ИТ-инфраструктуры

Аудит ИТ-инфраструктуры – это комплексная услуга, позволяющая оценить текущее состояние технической инфраструктуры компании. Оценка проводится по следующим направлениям:

  • основные компоненты инфраструктуры;
  • телекоммуникационное и сетевое обеспечение;
  • серверное оборудование;
  • оборудование рабочих мест;
  • телефония и каналы передачи данных;
  • информационная безопасность.

При этом предприятие не привлекает собственные ресурсы, основная часть работ выполняется приглашенными специалистами. Это дает возможность получить альтернативную точку зрения на текущее положение дел, причем ответственность за эту точку зрения не «размазывается» по собственным сотрудникам из разных отделов и департаментов, а целиком возлагается на тех, кто проводил аудит.

По итогам аудита ИТ-инфраструктуры закзачик получает детальный отчет. Эти данные могут лечь в основу целого ряда структурных инноваций:

  • подготовка рекомендаций по улучшению технических характеристик различных компонентов существующей информационной системы;
  • разработка концепции построения корпоративных информационных систем;
  • проектирование системной архитектуры перспективной информационной системы;
  • планирование перехода на новую информационную систему.

Консалтинг по организации ИТ-процессов

Эффективное управление ИТ-услугами позволяет решать множество задач:

  • увеличивать отдачу от бизнес-процессов;
  • добиваться требуемого качества ИТ-услуг;
  • повышать гибкость ИТ-инфраструктуры;
  • сокращать временные и финансовые затраты на администрирование корпоративной информационной системы;
  • оптимизировать расходы на ИТ-инфраструктуру.

Специалисты по ИТ-консалтингу анализируют состояние ИТ-сервисов и ИТ-процессов, оценивают их зрелость, выявляют несоответствия между текущей ситуацией в компании заказчика и рекомендациями IT Infrastructure Library (ITIL), которые объединяют лучшие мировые практики по организации ИТ-подразделений. Грамотное консультирование от ИТ-профессионалов помогает компании:

  • повысить эффективность информационных технологий и управления ИТ-услугами;
  • оптимально использовать ресурсы и возможности информационных технологий в организации;
  • повысить степень удовлетворенности пользователей качеством ИТ-услуг.

iBusiness

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.