Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Forrester: Apple проигрывает битву за рынок планшетов из-за ряда неверных шагов

Вице-президент и старший аналитик исследовательской компании Forrester Джи Пи Гоуднер полагает, что американская компания может вернуть себе утраченные позиции позже в этом году
24 апреля, в 16:45

Вчера Apple озвучила итоги работы во 2 квартале финансового 2014 года (закончился 29 марта 2014 года). Выручка компании составила $45,6 млрд (рост на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом финансового 2013 года), чистая прибыль — $10,2 млрд (рост на 7,4%). Продажи планшетов iPad упали на 16% по сравнению со вторым кварталом 2013 финансового года, до 16,4 млн устройств, при этом продажи iPhone выросли на 17%, до 43,7 млн единиц.

Джи Пи Гоуднер, вице-президент и старший аналитик исследовательской компании Forrester, попытался разобраться, почему у Apple так хорошо идут дела с телефонами и так плохо с планшетами.

Хорошие продажи iPhone прежде всего были обеспечены территориальной экспансией Apple. «Только недавно Apple вышел на рынок Японии (третей по величине экономике в мире), заключив контракт тремя крупнейшими японскими операторами. В результате 9 из 10 продаваемых в Японии смартфонов высокой ценовой категории были iPhone 5S или 5C», — пишет он в своем блоге.

Что касается iPad, Гоуднер видит несколько факторов, почему эти планшеты сдают свои позиции. На рынке планшетных компьютеров резко выросла ценовая конкуренция. Полноценные модели на базе Android продаются дешевле $200, в том числе модели Samsung Galaxy Tab 3 and Amazon Kindle Fire HDX. На их фоне цены на продукцию Apple явно выглядят завышенными, считает эксперт. Темпы замещения планшетов оказались ниже, чем этого ожидали производители (т.е. время в эксплуатации оказалось дольше ожидаемого компанией). Также Apple не выпустила какой-то кардинально новой модели iPad, выход модели с Retina-дисплеем и сверхтонкого iPad Air аудитория не сочла принципиальным новшеством. Выход долго обсуждаемой модели iPad Pro с диагональю 12 или 13 дюймов так и не состоялся.

Однако эксперт Forrester не оставляет надежд, что в этом году Apple наверстает упущенное. Ключевым фактором он считает начало поддержки в новых моделях Microsoft Office, что сделает планшет привлекательным для более широкой аудитории. Также он ожидает выход одной или двух новых моделей iPad.