Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

L2: За 4 года объем продаж носимых интернет-устройств вырастет с 90 до 300 млн штук

К 2018 году интернет объединит 18 млрд всевозможных компьютеров. 4 – 5% от этого количества составят миниатюрные устройства, закрепляемые на теле человека
05 июня, в 16:15

Маркетинговое агентство L2 опубликовало отчет о состоянии мирового рынка носимых (то есть закрепляемых на теле человека) интернет-устройств и о перспективах этого рынка до 2018 года. В 2014 году будет продано примерно 90 млн таких устройств. Прогноз продаж на 2018 год — 300 млн.

Пять лет назад началось качественное изменение структуры интернета по типам подключенных к нему компьютеров — стационарных и мобильных, в том числе бытовых и промышленных компьютеризированных устройств. Одновременно начался взрывной рост интернет-базы: в 2014 году глобальная сеть объединила более 7 млрд клиентских компьютеров (не считая серверов в дата-центрах). Наблюдаемый темп роста интернет-базы похож на экспоненциальный: по оценке L2, к 2018 году в глобальную сеть войдут уже 18 млрд клиентских компьютеров. От 4 до 5% из них составят носимые устройства:

Количество компьютеров, соединенных с интернетом (млрд): статистика и прогноз. Источник: L2 Inc., июнь 2014

На сегодняшний день рынок носимых устройств в основном формируется заботой людей о своем здоровье и физическом состоянии: 72% продаваемых устройств относится к категории спортивных и медицинско-оздоровительных товаров.

Сегмент товаров для здоровья сейчас относительно насыщен, как и сегмент носимых видеокамер. Но в других секторах рынка аналитики прогнозируют к 2018 году рост продаж порядка 200 – 400% по количеству ежегодных поставок потребителям. Наибольший рост ожидается в сегменте интернет-очков, представляющих собой полноценные компьютеры с высоким качеством дисплея и широкой функциональностью:

Соотношение ожидаемых продаж носимых интернет-устройств 7 типов в 2014 году и прогнозируемого роста продаж к 2018 году. Источник: L2 Inc., июнь 2014

Главным препятствием для покупки носимых интернет-устройств, согласно опросу, проведенному TNS Global среди 1000 потенциальных покупателей из США, является их чрезмерно высокая цена — она останавливает 54% респондентов. По всей видимости, речь идет не об относительно дешевых «трекерах здоровья», а о новейших высокотехнологичных разработках — компьютеризированных очках, часах, предметах одежды, аксессуарах и так далее. 31% опрошенных опасается, что использование таких устройств нарушит приватность частной жизни. Остальные недостатки этих устройств представляются респондентам менее существенными:

Основные препятствия для приобретения носимых интернет-устройств по результатам опроса потребителей. Источник: L2 Inc., июнь 2014

Результаты опроса L2 показывают, что значительное количество людей связывает опасность для частной жизни, исходящую от купленного интернет-устройства, с его форм-фактором и внешним видом.

Форм-факторы мобильного телефона, смартфона и планшета благодаря рекламе стали привычными, поэтому эти устройства не воспринимаются большинством людей как «жучки», оснащенные микрофонами, видеокамерами и трекерами передвижения, постоянно связанные с соответствующими серверами. О том, что такая функциональность может угрожать личной и деловой жизни, люди вспоминают только тогда, когда предлагаемые им товары выглядят необычно.

Таким образом, если какая-то компания найдет оригинальное маркетинговое решение, заставляющее покупателей забыть о приватности, продажи носимых интернет-устройств могут существенно превзойти прогнозы аналитиков; при этом цена новых гаджетов уменьшится пропорционально их тиражам.

Если прорывных идей не появится, то основную часть продаваемых в 2018 году носимых компьютеров составят привычные «трекеры здоровья» и входящие в моду «умные» часы. На остальные типы продукции останется около 30% от общего количества продаж — вероятно, именно из-за факторов цены и ощущения опасности.

Носимые компьютеры (как и любые другие) могут использоваться не только частными лицами, но и организациями. В некоторых областях экономики интерес к таким устройствам уже в 2014 году оказывает существенное влияние на рынок. Согласно опросу, проведенному Tech Pro Research среди представителей американских компаний и организаций, носимые компьютеры больше всего используются в сферах здравоохранения (18% компаний-респондентов), консалтинга и бизнес-услуг (13%) и информационных технологий (7%). В государственных организациях и в образовательных учреждениях носимые интернет-устройства сейчас практически не используются. Тем не менее 38% респондентов из сферы образования сообщили о планах приобретения этих устройств, а 5% уже выделили на них бюджеты. В госорганизациях бюджеты еще не выделены, но 22% все же планируют покупку.