ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В РОССИИ: БАРЬЕРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Россияне не могут отказаться от стиральной машины, секса и мобильного интернета

Первое, что они делают с утра, — выходят в сеть с телефона
24 апреля, в 18:22

На ежегодной всероссийской интернет-конференции РИФ+КИБ 2015, которая 22 – 24 апреля проходит в подмосковном пансионате «Поляны», гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев представил доклад об аудиторных показателях Рунета, подготовленный совместно с фондом «Общественное мнение» (ФОМ), сообщает издание SEOnews.ru.

Согласно этому исследованию, сейчас аудитория российского интернета составляет 82 млн человек, то есть 66% населения. За год этот показатель вырос на 5%.

Всё еще не пользуются интернетом 41 млн россиян старше 12 лет, более половины из них — пенсионеры (53%), причем большинство — женщины (63%), нередко — с низким уровнем доходов и одинокие. 86% «офлайн-граждан» не имеют высшего образования, при этом 61% из них живет в довольно крупных городах — с населением от 100 тыс. человек.

Из 82 миллионов мобильным интернетом пользуется более 60% - 50 млн человек. При этом настольный компьютер продолжает оставаться основным устройством для выхода в интернет — его используют 67% пользователей, смартфоны — на втором месте смартфоны (41%). Доля планшетов составляет 26%, SmartTV — 11%.

В докладе отмечается, что популярность ПК у пользователей за год упала на 1%, а смартфонов — возросла на 34%. На 20% чаще россияне стали использовать для выхода в сеть планшеты, сильнее всего выросла популярность SmartTV — на 41%.

При этом частота выхода в интернет с того или иного устройства зависит от возраста пользователя. Так, для для молодых людей в возрасте от 12 до 24 лет компьютеры и смартфоны почти равны «в правах»: 86% выходят в сеть с помощью ПК, 80% — через смартфон. Планшеты используют 44%.

Среди тех, кому от 25 до 44 лет, десктопы заметно популярнее — с их помощью выходят в онлайн 83% пользователей, в то время как смартфоны используют 59%, а планшеты — 37%. Зато в этой возрастной категории чуть выше популярность SmartTV: это устройство используют для выхода в интернет 16% (среди самых молодых пользователей до 24 лет — 15%).

Пользователи от 45 лет и старше чаще всего выходят в интернет через компьютер — 46%. Смартфоны, планшеты и SmartTV используют для этого 11%, 11% и 5% соответственно.

Как результат увеличения числа гаджетов, которыми пользуются люди, число уникальных интернет-пользователей выросло на 30%:

По данным TNS, дальнейшее увеличение числа интернет-пользователей возможно в основном за счет жителей малых населенных пунктов. Кроме того, расширение онлайн-охвата возможно за счет аудитории 55+, что существенно замедляет темпы прироста.

Что касается распространения мобильного интернета, то, согласно докладу, 11,8 млн россиян выходят в сеть только со смартфонов или планшетов.

На вопрос «Что вы делаете утром в первую очередь?» самым популярным ответом оказался «Выхожу в интернет с телефона». Так делает более трети пользователей — 39%. Ответы «Завтракаю» и «Принимаю душ» оказались на втором и третьем месте соответственно (37% и 33%). На четвертом — «Включаю телевизор», так делает каждый пятый (21%).

Вообще, в докладе отмечается, что число телезрителей в России остается стабильным, а время просмотра телевизора даже растет:

В то же время на вопрос о том, от чего невозможно отказаться даже на месяц, треть пользователей (34%) ответила: «От мобильного интернета». Этот ответ занял третье место после стиральной машины (41%) и секса (35%). А вот телевизор оказался в этом списке на восьмом месте с 14%.

При этом время, проведенное в интернете с помощью мобильного устройства, всё еще вдвое меньше, чем время, которое пользователи проводят в сети за компьютером.

Каждый день в те или иные мобильные приложения заходят 42% пользователей (данные на февраль 2015 года). 29% пользуются приложениями почти каждый день, 17% — 3 – 4 раза в неделю, 11% используют приложения 1 – 2 раза в неделю.

В среднем россияне используют 5,8 мобильных приложений в сутки:

Выходя в интернет с компьютера, пользователи чаще всего сидят в социальных сетях (28%), смотрят видео (13%) и проверяют почту (6%). 3% читают новости, 2% что-то ищут в интернете. Любители мобильных устройств также в первую очередь проводят время в соцсетях (30%), но на втором и третьем месте у них игры и мессенджеры (14% и 10% соответственно). 4% пользуются картами, по 3% — читают книги или смотрят видео.

Если нужно написать кому-то сообщение, большинство пользователей (92%) сделают это через мобильное приложение. Также через приложения чаще ищут адреса, используют карты и изучают транспортные схемы — так делают 69% (5% используют для этого браузеры, 25% — и то, и другое). 61% пользователей предпочитает проверять через приложения почту.

Зато с компьютера пользователям удобнее читать новости (94% делают это только через браузер), блоги (84%), изучать афиши и путеводители и покупать билеты (76%; 5% делают это только через мобильные приложения, 19 — и так, и так), посещать интернет-магазины (75%).

Понятно, что и интернет-ресурсы, которые используются с ПК или мобильного, разнятся. Так, у тех, кто пользуется для выхода в сеть компьютером, на первом месте Яндекс, а у тех, кто предпочитает мобильные устройства, — Google. У «мобильных» пользователей популярны WhatsApp и Viber (6-е и 9-е места соответственно), которых в топ-20 ресурсов «десктопщиков» вообще нет.