Минэкономразвития предложило разделить РЖД на две компании

Фото: flickr.com

МЭР обсуждает идею с самой РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами.

Министерство экономического развития (МЭР) хочет разделить РЖД на инфраструктурную и локомотивную компании. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослава Мандрона.

«Минэку важно сделать более прозрачным понимание работы инфраструктуры и локомотивной тяги. Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть», — рассказал Мандрон агентству.

МЭР планирует оставить функцию управления локомотивами у РЖД, уточнил чиновник.

В самой РЖД считают, что, в случае воплощения идеи МЭР у компании вырастут транзакционные издержки. Они будут вызваны различием экономических приоритетов и техническим « рассогласованием » между двумя компаниями, рассказал ТАСС представитель РЖД.

При этом в РЖД считают обоснованным развитие конкуренции в сфере перевозок. «Разумным представляется эксперимент по модели конкуренции "за маршрут" на ограниченном количестве тупиковых участков сети», — добавил собеседник ТАСС.

Чистая прибыль «Российских железных дорог» за первые шесть месяцев 2015 года выросла в восемь раз - до 18,26 миллиарда рублей.  

По итогам 2014 года компания получила 44,07 миллиарда рублей убытка.