Интернет-агрегаторам придется возмещать убытки обманутым покупателям

Фото: Ryan Fanshaw/flickr.com

Поправки должны вступить в силу с января 2017 года.

Роспотребнадзор согласовал поправки в закон «О защите прав потребителей» по которым интернет-агрегаторы (например, «Яндекс.Маркет») будут обязаны возмещать убытки обманутым покупателям. Об этом сообщает РБК.

Помимо «Яндекс.Маркета» к интернет-агрегаторам можно отнести, например, Wikimart, eBay и Price.ru. Такие сайты продают товары не сами, а собирают информацию о доступных предложениях в интернете.

По новым правилам, агрегатора могут привлечь к ответственности за размещение заведомо недостоверной информации о товаре, услуге или продавце. Сайте также будет обязан размещать справочную информацию о продавце, в том числе его адрес, полное имя (если речь идет об ИП) и номера регистрационных документах.

В поправках учтены интересы и сайтов-агрегаторов. Если покупатель столкнулся с некачественным товаром, то он должен будет предъявлять претензии продавцу товара, а не онлайн-площадке. В поправках также появилось точное определение, кого считать агрегатором. Агрегатором признается организация либо ИП, которые предоставляют на своем сайте возможность получить информацию о товаре или услуге, заключить договор купли-продажи и предварительно оплатить товар.

Первый раз предложение о внесении поправок в закон «О защите прав потребителей» для регулирования деятельности интернет-агрегаторов появилось в июле 2015 года. До этого о необходимости узаконивания деятельности таких площадок говорил президент «М.видео» Александр Тынкован, пишет РБК.

Позднее подготовленный Роспотребнадзором законопроект был раскритикован и отправлен на доработку.

Новые поправки должны вступить в силу с 1 января 2017 года.