80 процентов российских марок майонеза не соответствует стандартам качества

Фото: Stacy/flickr.com

«Роскачество» исследовало 27 самых популярных наименований продукта.

Большая часть майонеза на российском рынке (80 процентов) не соответствует стандартам качества. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование организации «Роскачество».

В организации взяли на исследование 27 наиболее продаваемых марок продукта, среди которых оказались «Слобода», «Скит», Heinz, Mr.Ricco и «Ряба». Образцы проверяли на натуральность ингредиентов, уровень кислотности, устойчивость эмульсии и густоту.

Технические регламенты позволяют изготавливать майонез, используя искусственные ингредиенты, рассказала изданию заместитель руководителя «Роскачества» Елена Саратцева. В этом случае продукт считается безопасным, но не качественным, добавила она.

Среди исследованных экспертами образцов ненатуральных ингредиентов, ГМО, а также патогенных организмов не найдено. Тем не менее, у 16 марок в составе обнаружили консерванты. Проверку на кислотность не прошел только майонез Heinz, пишут «Известия».

Почти у половины образцов (13 из 27) эксперты выявили не соответствие жирности той, которая заявлена у продукта на упаковке. По мнению сотрудников «Роскачества» это является нарушением прав потребителей и вводит покупателей в заблуждение.

По итогам исследования, эксперты выяснили, что полностью стандартам производства соответствуют шесть марок майонеза – «Скит», «Ряба», «Слобода», «Букет», Mr.Ricco и «Новосибирский провансаль», пишут «Известия».

По данным компании Nielsen, майонез входит в пятерку самых продаваемых в России продуктов питания в предновогодние и праздничные дни.

По информации Росстата, за прошлый год в России было произведено 845,4 тысячи тонн майонеза и майонезных соусов – на 0,1 процента меньше, чем в 2013 году.