Россияне предпочли ресторанам фастфуд и заказ еды на дом

Фото: Adam Kuban/flickr.com

Поход в ресторан стал заменой путешествиям, считают эксперты.

Сети быстрого питания и доставка еды на дом оказались лидерами ресторанного рынка в России. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование компании NPD Group.

Эксперты оценили динамику посещений заведений общественного питания в Москве и Подмосковье, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, а также Самаре.

По данным исследования, в период с октября 2014 года по сентябрь 2015 года количество посещений ресторанов быстрого питания и заказов пиццы на дом увеличилось на 10 и шесть процентов соответственно. Данный показатель по ресторанному рынку в целом сократился на четыре процента, отмечают эксперты.

В итоге на заведения фастфуда пришлось 36 процентов от всех посещений заведений общепита, на рестораны – 25 процентов, на столовые 20 процентов.

Рост сегмента фастфуда аналитики объясняют тем, что три его лидера («Макдональдс», KFC, Burger King) активно открывали новые точки, пишет газета.

Количество визитов в «Макдональдс» за девять месяцев выросло на 2,8 процента, в KFC – на 33 процента, в Burger King – приблизительно на 10 процентов, рассказывают представители компаний.

Рост заказов на дом – показатель «зрелости рынка», считают эксперты. Россияне привыкли есть вне дома настолько, что даже у себя на кухне предпочитают пиццу из ресторана, отмечается в докладе NPD Group.

Поход в ресторан стал относительной заменой путешествиям и дорогим покупкам, рассказала газете гендиректор NPD Group Мария Ванифатова.     Несмотря на то, что такие заведения пытались сдерживать цены, средний чек в них вырос значительнее, чем в других сегментах рынка.

Количество пользователей сервиса доставки еды Delivery Club за год выросло в два раза, отметил в разговоре с «Ведомостями» представитель компании. Доставку еды можно считать антикризисным бизнесом, считает директор по маркетингу Delivery Club Алексей Теплов.