Производители шампанского сообщили о падении продаж в новогодний сезон

Фото: Archie Campbell/flickr.com

Продажи в декабре сократились на 15-20 процентов.

Продажи шампанского в новогодний сезон 2015 года стали худшими за долгое время. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на председателя совета директоров «Абрау-Дюрсо» Павла Титова.

«Четвертый квартал 2015 года был одним из сложнейших сезонов за последние годы», – заявил Титов.

За четвертый квартал, когда обычно реализуется 50-60 процентов годового объема продукции, компания Титова сократила продажи на восемь процентов в натуральном выражении, а в декабре – на 15 процентов.

По мнению предпринимателя, причиной плохих продаж стали в том числе слабый спрос со стороны среднего класса и проблемы с внедрением системы «Платон».

Продажи у Московского комбината шампанских вин сократились за год на 20 процентов, а у компании «Игристые вина» на 15 процентов, пишет «Коммерсантъ».

При этом ритейлеры, опрошенные газетой, заявили, что серьезного сокращения продаж шампанского не заметили. Глава Ассоциации производителей игристых вин (АПИВ) Алан Соколов объяснил это тем, что в конце года на полках магазинов появилось большое количество фальсификата. Под видом шампанского продавалась «шипучка по 99-104 рубля за бутылку», считает Соколов.

По данным Росстата, за первые 11 месяцев 2015 года производство игристых вин увеличилось на 2,5 процента – до 13,9 миллиона декалитров. По словам главы АПИВ, эта статистика учитывает и фальсифицированную продукцию.