«Яндекс» потерял более полумиллиарда рублей из-за «Кинопоиска»

Компания купила сервис три года назад за 80 миллионов долларов.

Согласно годовой отчетности, «Яндекс» списал 576 миллионов рублей в строке goodwill (то есть деловая репутация и нематериальные активы).

В документе уточняется, что списание связано с сервисом «Кинопоиск», который «Яндекс» приобрел в 2013 году за 80 миллионов долларов.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», за то время, пока «Яндекс» владеет «Кинопоиском», доходы сервиса значительно снизились, пишет РБК. В 2013 году портал заработал 231,5 миллиона рублей, а его чистая прибыль составила 57 миллионов рублей. В 2014 годы доходы «Кинопоиска» сократились до 68 миллионов рублей, сервис также получил убыток в 436 тысяч рублей.

В прошлом году «Яндекс» попытался провести перезапуск сайта, но из-за резко негативной реакции посетителей портала на нововведения, компании пришлось вернуться к старой версии сервиса. При этом пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова в разговоре с РБК заявила, что переоценка активов связана не с перезапуском «Кинопоиска», а с сокращением доходов от медийной рекламы.

Опрошенные РБК эксперты оценивали стоимость разработки новой версии «Кинопоиска» в 30-60 миллионов рублей.

Чистая прибыль «Яндекса» в 2015 году сократилась на 43 процента и составила 9,7 миллиарда рублей.