В России резко упали тиражи мужских журналов

Эксперты связывают эту тенденцию с переходом большинства изданий в интернет.

Тиражи журналов для мужчин (таких как Men's Health, Playboy, Maxim) в России сократились за прошлый год на 20 процентов. Об этом сообщает «Русская служба новостей» со ссылкой на председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина.

«Во всем мире наблюдается тенденция, что мужские издания постепенно закрываются и переходят в интернет. И в России мы фиксируем большое падение изданий для мужчин [...]. Любые издания сегодня могут приобрести второе дыхание и начать развиваться только в том случае если они успешно применяют сочетание бумаги и цифры. Они должны не дублировать, а дополнять друг друга», – рассказал Оськин.

Падение тиражей агентству подтвердил главный редактор журнала Maxim Александр Маленков. По его словам, за год тираж журнала сократился со 160 тысяч до 130 тысяч экземпляров. «Журналы полностью переходят в интернет.  Это почти всегда синоним закрытия. Люди на бумаге, в компьютере и планшете читают разные вещи. Чем меньше экран, тем более короткие вещи люди читают. [...] Поэтому мы печатаем короткие заметки с одной фотографией. И это уже информационный фаст-фуд», – рассказал Маленков.

В октябре прошлого года стало известно, что журнал Playboy откажется от обнаженных моделей как на обложке, так и в самом журнале. В редакции журнала объяснили это тем, что сегодняшний читатель и так находится «в одном клике от любого типа секса, который только можно представить», а изданию «пора двигаться дальше».

Первый номер Playboy без «обнаженки» вышел в феврале.